Транспорт в Таиланде — все о перемещении внутри страны. Транспорт в Таиланде: оригинальный и классический

Таиланд - замечательная страна для самостоятельного туризма. И немаловажную роль в этом играет великолепно развитая транспортная инфраструктура. Здесь удобно и с комфортом можно передвигаться на всех видах транспорта, ну разве что, за исключением космической ракеты.

Автотранспорт

Автомобиль

Для предпочитающих путешествовать на автомобиле, в Тае созданы все условия.Прокатных контор полно, дороги отличные, навигационных карт в интернете море.

Единственный минус - левостороннее движение, но для опытного водителя это не проблема. Так что для заядлых автолюбителей исследование Таиланда на автомобиле придётся по вкусу. Единственный совет: если решили основательно попутешествовать по этой азиатской стране на авто, арендовать лучше джип 4x4, особенно эта рекомендация подходит для севера страны.

Такси

Несмотря на огромное количество такси в Тае есть один, но ощутимый минус. Проблема - незнание английского языка местными таксистами. Да что там английский, мы с мужем лично пытались доехать из пункта А в пункт Б, держа в руках двуязычную (английский и тайский) карту Бангкока и тыкая пальцем в место куда нам нужно было добраться. Не сразу, но мы смогли наконец поймать машину, в которой оказался таксист, понимающий карту. Обязательно следите за тем чтобы был включён счётчик, если водитель отказывается его включить просто выходите из машины. Имейте в виду, что Бангкок буквально задыхается от пробок, поэтому потеря времени в час пик вам гарантирована.

Самые наглые таксисты на острове Пхукет. И это касается не только аэропорта, где по традиции всегда самые жуткие цены, но и самого города. У нас сложилось впечатление, что на Пхукете проста мафия таксёров и они руководствуются принципом: «Это остров и никуда ты с него не денешься».

Мотобайк

Это самый обожаемый вид транспорта туристов. Небольшие и юркие «тырчики» довезут вас до любого места. Цены на аренду смешные. Если чувствуете в себе уверенность оседлать «железного коня», смело берите байк в аренду и вперёд.

На островах мотобайк - просто незаменим, особенно в гористых местечках, преодолевать которые пешком очень тяжело. Прокатные конторы мотобайков располагаются буквально на каждом шагу. Во многих даже не требуют права. Только обязательно соблюдайте правила движения, пользуйтесь шлемом и не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Тук-тук

Транспорт с таким смешным названием выглядит тоже забавно - как открытая маршрутка. Собственно роль маршрутки тук-тук и выполняет. Тук-туки пользуются огромной популярностью как дешёвый общественный транспорт.

У всех есть определённый маршрут. Цена за проезд невысокая. В Паттайе, например, 10 бат с человека. Но есть одна особенность, знать которую важно для состояния своего кошелька. Запомните простое правило: тук-тук с людьми - маршрутка с соответствующей ценой, тук-тук пустой - такси и здесь цену назначает водитель, с которым можно торговаться, но ни о каких 10 бат речи уже быть не может.

Автобус

Автобусное сообщение в Тае на высоте. Автобусная сеть опутывает весь Таиланд, включая самые отдалённые уголки. Билеты продаются на автовокзалах, в туристических бюро и в интернете. Автобусы делятся на классы, самый дорогой из которых - VIP. Попав впервые в Виповский автобус, мы просто обалдели: в огромном салоне располагается не больше 20 кресел.

Широкие проходы, много места для ног, массажные кресла, которые при нажатии на кнопки превращаются в полу-кровать, шторки для приватного пространства, туалет, телевизор, видеоигры, интернет. Обслуживание стюардов и стюардесс на высочайшем уровне. Во время долгих переездов кормят несколько раз, предлагают чай и кофе с различными десертами. Если вам необходимо преодолеть много километров и вы, в силу определённых обстоятельств, не хотите лететь на самолёте, имейте в виду, что лучше переплатить и ехать с комфортом в Виповском автобусе.

Классность автобусов, а соотвественно и цена, зависят от качества оказываемых услуг. В большинстве салонов есть интернет и туалет, а вот кресла и проходы могут оказаться узкими и для крупногабаритных людей неудобными. При покупке билетов тщательно выясните всю информацию и только после этого оплачивайте проезд.

Слипинг-бас - уникальный тип автобуса, в котором вместо привычных кресел - кровати.

Вы едете лёжа и вперёд ногами. Для длительных переездов - это идеальный вариант, очень похожий на поезд.

Поезд

Железная дорога в Тае имеет 4 основных направления со стартом в Бангкоке: на север до Чианг Мая; на восток до приграничного с Камбоджей городка где есть переход Араньяпратхет; на северо-восток до Нонгкхая, от которого можно попасть в Лаос; и на юг до Хатьяя - граничит с Малайзией.

У нас с поездами как-то всё не складывается. Слишком жалко тратить время, быстрее добраться на автобусе и уж тем более на самолёте.

Но по рассказам хороших знакомых, любящих поезда и предпочитающих перемещаться именно по железной дороге, поезда делятся на 4 класса: обычный, скорый, экспресс и спец-экспресс. Во всех есть вагоны первого класса с отличными кондиционированными купе. Скорость от класса поезда не зависит - все идут медленно. Но зато для постоянно путешествующих есть проездные, которые стоят 3000 бат и годны в течение 20 дней.

Самолёт

Самый быстрый вид транспорта - самолёт - это экономия времени, которого в нашем современном мире всегда не хватает. Самыми популярными авиакомпаниями Таиланда являются Thai Airways, Bangkok Airways и лоукостер Air Asia. Две первые имеют обширную полётную сеть, но у бюджетной Air Asia бывают настолько заманчивые промо-тарифы, что иногда цена сопоставима с билетом на автобус.

Наш турист, привыкший к бешеным тарифам российских авиакомпаний, по первой пребывает в шоке от тайских цен на авиаперевозки. Имейте в виду, что тарифы промо действительны только при покупке через интернет, в кассах цена будет однозначно выше.

Паромы

Несколько сотен островов, расположенных как в Андаманском море, так и в Сиамском заливе, манят туристов своими дикими и прекрасными пляжами, удивительной природой и полным релаксом. До большей части островов можно добраться водным путём на катерах или паромах.

Билеты покупаются в кассах или в туристических агентствах. Частенько в турбюро продают билеты на паром вкупе с автобусным и поездом, чтобы турист мог добраться до места назначения с минимальными временными и денежными затратами.

Мы пользовались водным транспортом несколько раз когда решили махнуть с многолюдного Пхукета на острова Пхи-Пхи. Паром достаточно удобный, с туалетами, телевизорами и кафетериями. Немного во время прогулки по корме смутило количество спасательных жилетов, их явно не хватало на всех, но тут уж ничего не поделаешь. Имейте в виду, что для людей с неважным вестибулярным аппаратом, морская поездка может превратиться в ад. Многих туристов укачало и сойдя на берег, выглядели они очень плохо.

Собираясь в путешествие по Таиланду и разрабатывая маршрут, старайтесь оптимизировать переезды, но не забывайте, что вы в отпуске. Поэтому не насилуйте себя: любите поезд - перемещайтесь на поезде, боитесь летать на самолётах - не летайте. Берегите себя! И хорошего вам отпуска!

Транспорт в Тайланде развит очень хорошо, по стране можно передвигаться на самолетах, автобусах, поездах, минивэнах. По городу – на кондиционированных Taxi-Meter, автобусах, тук-туках и сонгтео. В некоторых местах ещё остались велорикши и такой экзотический способ передвижения как слоны.

Но главный транспорт, который можно увидеть повсеместно - это мотоциклы, мопеды и скутера. Все они носят название мотобайки или по-тайски «мотосаи». Их можно недорого купить или арендовать. Мы будем очень подробно освещать это в наших статьях и ответим на самые популярные вопросы.

Стоимость проезда в транспорте очень низкая, особенно на общественном. В Бангкоке, например, можно проехать весь город на автобусе за 7-8-бат, а из центральных провинций до южных (800-900 км) - легко добраться за 450-500 бат. На нашем сайте вы узнаете обо всех главных автовокзалах, о том где и как купить билет до любого города, курорта или острова и сколько это будет стоить. А также подробная информация о передвижения по самому городу, курорту или острову. И многое, многое другое. Итак, поехали!

Быстрая навигация:

Самолеты

Самолеты – это самый быстрый, но и самый дорогой транспорт, позволяющий добраться из одного города в другой. Внутри Тайланда летают Thai Smile, Bangkok Airways, Air Asia, Nokair, Orient Thai Airlines.

Thai Smile - компания-дочка национального перевозчика - Thai Airways, которая летает по всему миру, в том числе и прямыми рейсами в/из России. В Тайланде охватывает обширную сеть городов (более 25). К сожалению, цены несколько выше, чем у других авиакомпаний. Правда стоимость перекрывается удобством базирования в - там же, куда прилетают почти все международные рейсы.

Bangkok Airways – это ещё один национальный авиаперевозчик, базируется в Суварнабхуми и . Связывает около десятка главных городов, а также летает в некоторые азиатские страны. Иногда проводит акции, по которым можно .

Air Asia – это малазийский , ежедневно имеющий множество рейсов по всему Тайланду из . Стоимость очень низкая, например, попадаются спецпредложения на авиабилеты из Бангкока на Пхукет за 800-900 бат, правда при бронировании заранее. Кроме этого, Air Asia предлагает рейсы по всей Азии по очень низким ценам.

Nokair - бюджетная авиакомпания, с самой разветвленной сетью внутри Тайланда, по доступным ценам. Базируется в аэропорте Дон Муанг.

Orient Thai Airlines – тайский лоукостер, летающий на Пхукет. Есть рейсы в Гонконг.

Поезда

Поезда – самый недорогой способ перемещения между городами. На них можно добраться до многих крупных населенных пунктов. Только до островов этот транспорт Тайланда не ходит. Билеты лучше приобретать заранее, поскольку самые недорогие места очень популярны у тайцев и быстро ими раскупаются за несколько дней (а иногда и недель) до поездки. Стоимость проезда зависит от класса вагона и расстояния.

1 класс – это двухместное купе с кондиционером. Внутри очень комфортно, есть раковина. Цены довольно высокие и иногда сравнимы с тарифами на авиабилеты.

2 класс – это плацкартные места, от 26 до 40 полок. Отличаются от наших тем, что имеют по одной боковой полке по обоим сторонам вагона. Они, кстати, закрываются шторками и создают некое подобие приватности. Днём полки складываются в кресла. Имеются вагоны с кондиционерами и с вентиляторами. Последние стоят значительно дешевле и быстро раскупаются тайцами.

3 класс – это, фактически, электрички. Скамейки стоят напротив друг друга, также как и у нас. Есть мягкие и жесткие места, последние естественно дешевле. 3 класс – это идеальный транспорт для поездок на короткие расстояния, например, из Бангкока до Аюттайи или в Хуа Хин. Проезд стоит копейки.

Автобусы

– хорошая альтернатива поездам. Они стоят немного дороже, зато билеты имеются в наличии всегда и необязательно заранее их покупать на автовокзале. Более того, туда вообще можно не ехать, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вам организуют трансфер прямо из гостиницы. Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, из Бангкока в Паттайю, одноэтажные. Для длительных поездок используются - двухэтажные (например, Бангкок-Пхукет). На 1 этаже обычно 6-10 кресел, а на втором от 24 до 55, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве посадочных мест. В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге.

Минивэны – это микроавтобусы, наподобие наших маршруток. В них может поместиться 10-12 человек. Есть кондиционер. Этот транспорт используется для поездок между близко расположенными городами Таиланда и время в пути редко превышает 4 ч. На них можно добраться из Бангкока в Паттайю , Аюттайю, Хуа Хин, Ча Ам, острова Чанг и Самет (только до пирсов, дальше на пароме). Или из Пхукета до Краби и Ланты.

Также минивены используются для поездок на до границы.

Если есть выбор между минибасом и кондиционированным автобусом, то всегда выбирайте бас (даже 2 класс), так как в микроавтобусах намного теснее.

Тук туки и сонгтео

– это компактный транспорт, который курсирует в черте города и на небольшие расстояния от него. Внешне может иметь разные формы, но обычно представляет собой пикап с двумя параллельными скамьями сзади. Самые известные тук-туки ездят по Бангкоку и уже давно являются его символом. Это трехколесный экипаж – впереди сидит водитель, а сзади два места для пассажиров. Цена на проезд договорная.

Сонгтео – это государственный транспорт, который есть на многих курортах. Часто они выглядят, как тук-туки, только цена в них фиксированная. На них можно передвигаться очень дешево, например, поездка в через весь город обойдётся в 10 бат.

Такси со счетчиком

Кондиционированные такси Taxi-Meter – это самый комфортабельный способ передвижения по городу, но также и самый дорогой (если ехать без счётчика). Внешне это легковушки с кондиционером, выкрашенные в разные цвета. На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный и если ехать по счетчику, то стоимость проезда выйдет дешевле, чем в тук-туке. Узнать свободно ли оно, можно ещё издалека - на лобовом стекле водителя будет гореть несколько иероглифов на тайском в том случае, если пассажиров в нём нет. Если ничего не горит, то занято.

Taxi-Meter есть в Бангкоке, Паттайе, Пхукете, Самуи, Чианг Май, Чианг Рай и некоторых других городах. В обязаны включать счетчик в дневное время, а вот на курортах цена обычно договорная и зачастую очень высокая.

Мотобайки-такси

Мотобайки такси (мототакси) – это поездка на обычном мотоцикле на месте пассажира. Самый дешевый вариант передвижения по городу (за исключением сонгтео). Средняя цена за поездку на 3-5 км – 50 бат. Не рекомендуем ездить с чемоданами и большими сумками, хотя водители будут утверждать, что это не опасно и вы спокойно можете положить чемодан на колени. Мото-такси есть повсеместно, определить их легко - водители носят жилеты разных цветов.

Велорикши

К сожалению, велорикши – это вымирающий вид транспорта в Тайланде. Встретить его можно разве что в Чианг Май, в других крупных городах и на курортах его нет. Если будете в Северной столице страны, то обязательно попробуйте этот экзотический транспорт.

Слоны

Обычно передвижение на осуществляется к природным достопримечательностям и водопадам в качестве экскурсии по джунглям. Такие варианты есть почти на всех курортах. Самые дешевые, пожалуй, в Пае и стоят от 300 бат. В среднем же, часовая поездка обойдётся в 900 бат.

Но есть в стране единственное место, где слоны являются транспортом и по городу - это древняя столица Сиама – . Их «стоянка» находится в центре Старого города, где можно взять хоботатого в прокат и проехаться по главным достопримечательностям.

Со стороны катание на слонах в Тайланде выглядит захватывающе, но в реальности с непривычки довольно страшно, сидение раскачивается и кажется, что вот-вот рухнет, особенно на спусках.

Аренда велосипедов, мотобайков и машин

Аренда мотобайков и машин в Тайланде очень популярна и имеется во всех туристических местах. Мотобайк – это общее название для мотоциклов различных видов, мопедов и скутеров. Прокат стоит 150-250 бат. Права официально нужны, но если их нет, то всегда можно отделаться штрафом в 300-500 бат на месте. Ни в какой полицейский участок вас не заберут.

Аренда машин подходит для тех, кто имеет водительские права. Стоит в сутки от 800 бат. Можно взять с водителем, но будет дороже.

Аренда велосипедов имеется не везде, да и кататься на нем по 45-градусной жаре (температура на солнце) удовольствие не из приятных. Тем не менее их можно взять в Чианг Мае, Аюттайе, Пхи-Пхи и некоторых других местах. В Бангкоке, Паттайе, Пхукете и Самуи их нет или мы не встречали.

Тук-тук (или сонгтэо, рикша, мототакси) – один из видов общественного транспорта в Тайланде, напоминающий российские маршрутки. Внешне представляет собой небольшой грузовик или пикап с лавочками вдоль кузова. Изначально, тук-тук — это трехколесный крытый скутер , но в туристических местах их практически не встретишь, разве что в Бангкоке. Транспорт очень маневренный и шустрый, встретить можно на каждом углу. В курортных районах служит основным средством передвижения.

Что такое тук-тук и как им пользоваться?

Поймать сонгтэо проще простого – голосовать у дороги. Да и водители постоянно сигналят, привлекая внимание, так что пропустить будет сложно. Как только грузовичок остановился, молча садитесь и едите по маршруту. Большая часть местных жителей передвигается на собственных скутерах, поэтому тук-тук принято считать туристическим транспортом.

Остановок для него нет, их нужно требовать! Под крышей (прямо над головой) расположены звонки. Позвонить – значит потребовать остановку. Ехать, кстати, можно не только сидя на лавочке в кузове, но и на подножках сзади, и даже в кабине, если там свободно (водители часто берут с собой родственников).

Безопасность тук-туков

Не смотря на то, что кузов открытый, а ремней безопасности нет, тук-тук не был замечен в серьезных авариях . Во многом это связанно с небольшой скоростью передвижения и постоянным «бибиканьем».

Обычное такси на много более опасно и непредсказуемо, здесь же стоит бояться разве что осадков. Соблюдая элементарные правила, риск и вовсе сократится до минимума.

Стоимость проезда

Стоимость может быть разной в зависимости от местоположения. Счетчиков, конечно же, нет. В Паттайе и на Пхукете она всегда составляет 10 бат , независимо от длительности и дистанции проезда. А на Самуи, например, от 20 до 60.

Обратите внимание, что в ночное и вечернее время тук-тук работает как такси, поэтому уточняйте цену заранее и торгуйтесь . В таком случае средняя цена составит 200-300 бат. Оплата происходит по приезду.

Маршруты тук туков в Паттайе

Практически все маршруты пролегают по бичроад (дорога вдоль пляжа) и параллельным ей дорогам (секонд роад и т.д.), по кругу ведут к Walkin Street . Не забывайте, что конкретных маршрутов такси в Паттайе нет, и водитель может сам выбрать куда поехать. Если вы назовете конкретное место, будьте готовы к тому, что водитель всех высадит, а вас повезет по тарифу такси.

Теперь вы всегда сможете узнать время в Паттайе . И у вас никаких проблем с переводом часов не возникнет.

Если вы перейдете по этому адресу , то вы узнаете что же такое тайский массаж стоп.

Очень вероятно, что вечером, в отдаленные районы (Джомтьен, например), водитель может и не поехать без доплаты. Во избежание неприятных ситуаций цену стоит обсуждать сразу. Не соглашайтесь посещать магазины, которые рекомендуют водители . Там вам постараются продать какой-либо ненужный товар по «самой низкой» цене.

Такси Бангкок-Паттайя


В данном случае, такси – самый дорогой способ добраться до Паттайи из Бангкока. Самое дешевое и простенькое обойдется вам примерно в 1000 бат, автомобиль бизнес класса в 2500-3000. С другой стороны это будет на порядок быстрее (около 90 минут). При первой поездке лучше воздержаться от подобных самостоятельных путешествий.

В целом, тук-тук – это удобный, недорогой и быстрый транспорт. Вечером очень приятно прокатиться с ветерком после тридцатиградусного пекла.

  • вечером тук-тук превращается в такси;
  • следите за дорогой, поскольку маршрут определяет водитель;
  • держитесь за поручни во время езды;
  • не забывайте о звонке и отсутствии остановок;
  • при частном извозе договаривайтесь о цене заранее;
  • ни в коем случае не ругайтесь с водителем, старайтесь разрешить ситуацию мирно.

Немного фотографий шустрого транспорта

Наши туристы ловят тук-тук в Паттайе:

А вот и вид из кабины:

Если междугородный транспорт в Таиланде развит довольно неплохо, то с городским общественным транспортом все обстоит значительно хуже. Пользоваться им очень неудобно, а в некоторых городах его вообще нет. Только в Бангкоке и в крупных городах Исана общественный транспорт отдаленно напоминает организованную систему.

Во всех остальных местах, значительно проще арендовать тук-тук, мототакси, сесть на сонгтео или пройтись пешком. В некоторых городах или на островах, к примеру, в Чианг-Мае, в Хуахине или на Самуи лучше вообще арендовать мотобайк и научиться на нем ездить.

Сонгтео

Сонгтео – основной рейсовый транспорт в Таиланде. Отдаленно напоминает наши маршрутки. Само слово переводится, как «две скамьи», что, в общем-то, полностью отражает суть этого вида транспорта. Это легковая машина-пикап, где вместо стандартного кузова, установлен специальный, предназначенный для перевозки пассажиров. Борта у кузова полуоткрыты, вдоль них закреплены две длинные скамьи.

В Паттайе и на Пхукете этот вид транспорта часто называют тук-туком. Такую ошибку в своих рассказах допускают гиды, после чего все туристы подхватывают это смешное и легко запоминающееся слово.

Чтобы выйти в нужном месте, необходимо нажать на специальную кнопку, которая находится на потолке. Машина рассчитана на 10-12 сидячих мест, и еще несколько человек могут ехать стоя на задней подножке. На самом деле это не так опасно, как кажется со стороны. Залезать в сонгтео нужно сзади. Только не пытайтесь садиться туда с гигантским рюкзаком, лучше вначале снимите его.

Цены

В среднем поездка на сонгтео обойдется вам в 10 бат. Хотя на островах более высокие расценки: на Пхукете – от 20 бат, на Самуи от 50 бат, и на Пха-Нгане от 100 бат. Оплачивать проезд нужно водителю после выхода из автомобиля.

Маршруты

Но не думайте, что все так просто! Главная проблема заключается в том, что понять, куда едет сонгтео практически невозможно. В нескольких городах есть четкая нумерация маршрутов, в некоторых на тайском языке написано направление. Но в большинстве случаев дает о себе знать традиционная тайская неразбериха, и если местные жители прекрасно понимают, какой сонгтео им нужен, то иностранцу приходиться действовать наугад. С пригородными сонгтео дело обстоит немного лучше, потому что там чаще всего сразу ясен маршрут. Во время поездок, учитывайте, что ближе к вечеру автомобили начинают работать в режиме обычного такси, и стоимость проезда существенно увеличивается.

Мототакси

Это самые обычные тайские мотобайки, водители которых занимаются извозом. Чтобы иметь право ожидать пассажиров в специально отведенных для этого местах и носить цветной жилет, водителю вначале нужно получить лицензию. Просто «бомбить» в Таиланде не принято. Этот вид транспорта наиболее распространенный в маленьких городках, несмотря на то, что он далеко не самый дешевый. Мототакси — идеальный вариант, для тех, кто путешествует в одиночку и налегке. Стоимость проезда начинается от 15 бат, но обычно не превышает 30-40 бат с человека. Долго искать мотобайк вам не придется, мототаксисты такие же приставучие как и тук-тукеры.

Тук-туки

Тук-тук – это крупный трехколесный мотоцикл, у которого есть лобовое стекло и крыша. Переднее сиденье занимает водитель, а сзади могут расположиться 2-3 пассажира. В пробках это довольно шустрый и незаменимый вид транспорта, быстрее и проворнее будет только мотобайк или мототакси.


В некоторых городах, к примеру, в Чианг-Рае или Пхукете, под тук-туками подразумевают небольшие 4-колёсные автомобили.

Тук-тук, как и сонгтео, является довольно распространенным видом транспорта в Таиланде. Его можно брать в аренду на несколько часов, на весь день или для того, чтобы доехать от места до места. Исключение, пожалуй, составляет Паттайя, там вы не найдете тук-туки.

Цены

Это наиболее распространенный вид транспорта в Таиланде, который по праву можно назвать народным. Но при этом, нельзя сказать, что проезд на тук-туке дешевый, особенно для иностранцев, на которых постоянно пытаются заработать. На некоторых автовокзалах и железнодорожных станциях, висят прейскуранты, где отображены реальные цены. Минимальная стоимость проезда по городу – 30 бат, чаще 40-50 бат. Для туриста поездка по Бангкоку на тук-туке может обойтись дороже, чем аналогичная поездка на такси. Средняя стоимость проезда на тук-туке примерно в 1,5 раза выше, чем на мототакси. Но если вы едете вдвоем или втроем, это будет выгодней, чем платить за мототакси для каждого.

Как найти тук-тук

Тук-тукеров можно даже не искать, они найдут вас сами. Не без основания тук-тукеры и мототаксисты считаются самыми приставучими людьми в Таиланде. Каждый день, вы будете множество раз слышать фразу: «Ми­стер, тук-тук, мотобайк, ве-ра ю гоу?!». Будьте внимательны в туристических местах, поскольку там нередко бывают случаи мошенничества. Тук-тукер может отвести вас не в то место, которое нужно, а в магазин, где ему платят комиссию.

Такси

В Таиланде практически нет обычных автомобильных такси. Воспользоваться их услугами можно только в Паттайе, Бангкоке, Пхукете и Чианг-Мае. Узнать автомобиль такси очень легко – он будет яркого цвета, а сверху будет написано Taxi Meter. Общая стоимость проезда будет зависеть от цены за посадку, за один километр, и за простой. Стоимость километра может меняться: чем больше расстояние, тем дешевле. Учтите, что есть водители, которые не включают счетчик или мухлюют. Важно сразу же пресекать такие моменты. В Таиланде частный извоз практически отсутствует, поэтому в местах, где такси не распространено, лучше использовать сонгтео, мототакси или тук-туки.

Самло (велотакси)

Такой вид транспорта называют еще «велорикша». На сегодняшний день он практически не сохранился. В крупных городах, таких как Бангкок, его вообще нет. Само устройство представляет собой большой трехколесный велосипед, в котором вместо багажника установлено пассажирское сидение. Едет он довольно медленно, но и стоимость проезда значительно дешевле, чем на другие виды транспорта.

Метро

Рельсовый транспорт есть только в Бангкоке. Причем, как подземный, так и надземный. Можно быстро добраться куда нужно. Правда, стоить это будет довольно дорого. Кроме того, в Бангкоке можно использовать поезда, как городской транспорт. В некоторых случаях это весьма удобно.

Автобусы

Несмотря на то, что междугородные автобусные линии развиты очень хорошо, про городские автобусы этого сказать нельзя. Только в Бангкоке есть система, которую с большой натяжкой можно отнести к эффективным и правильным. Были проведены некоторые попытки сделать тоже самое и в других городах, но успехом они не увенчались. Поэтому только в Бангкоке можно эффективно пользоваться автобусом. Также там есть метробусы, представляющие собой скоростные автобусы, для которых выделена отдельная полоса. Для внутригородских поездок, иногда удобно использовать подходящие междугородные автобусы 3 класса.

С тайского слово «тук-тук» переводится, как «дешево», хотя в реальности назвать его недорогим нельзя. Цены начинаются от 100 бат за несколько километров. Фактически это такси, где стоимость проезда договорная.

Тук-туки могут выглядеть по-разному в разных городах: иногда это трехколесный транспорт (как в Бангкоке), иногда - небольшой грузовичок-пикап (как в Паттайе или на Ко Чанге). Соответственно, и ехать в нём может два человека или дюжина одновременно. Ниже мы опишем и покажем фото тук-туков в Тайланде на каждом из курортов. Такого подробного путеводителя по этому виду транспорта с фото вы больше нигде в интернете не найдёте.

Этим транспортом удобно пользоваться, чтобы добраться от аэропорта или автовокзала до отеля и , когда у вас много багажа. В остальных случаях дешевле (в 2-2,5 раза) будет передвигаться на мотобайках-такси, особенно когда вы один. А вот большой компании лучше всё же кататься на тук-туках, поскольку цена на проезд озвучивается водителем за всё транспортное средство, а не с каждого человека. То есть, если вас пятеро и стоимость проезда названа в 150 бат, то с каждого получится по 30 бат. Правда, такой вариант не пройдет в Бангкоке, поскольку там в тук-тук может поместиться только два человека (плюс один-два ребенка). А вот в Паттайе можно ездить и вдесятером - места будет достаточно.

Сонгтео в Тайланде

Иногда словом «тук-тук» называют «сонгтео», что в корне неверно. Сонгтео в Тайланде - это общественный , который ходит по строго определенному маршруту и стоимость проезда в нём фиксированная. Другое дело, что если сонгтео пустое (едет без пассажиров), то его можно нанять как тук-тук. Водители, имеющие фиксированную государственную зарплату, всегда рады заработать немного побольше и отвезти вас куда только пожелаете. Естественно, цена будет уже договорная. В ночное время все сонгтео работают как такси.

Сонгтео есть не везде в Тайланде. Они отсутствуют в Бангкоке, поскольку там полно государственных и есть . Нет их на Пхукете, Ланте, Пхи-Пхи, Ко Тао, в Чианг Рае, Мэхогсоне.

Тук-туки в городах Таиланда

В Бангкоке

Тук-тук в Бангкоке - символ столицы Тайланда. Они мало изменились за последние полвека и некоторые хотят покататься на них просто потому, что наслышаны об этой . Это трехколесное транспортное средство, переделанное из мотоцикла. Спереди сидит водитель, а сзади есть сидение для двух пассажиров. На них хорошо прокатиться раз-другой в качестве экзотики, а вот для регулярных поездок они не подходят.

Во-первых, по запыленным улицам не очень приятно кататься в открытой «повозке», а во-вторых, проезд в тук-туках Бангкока самый дорогой в городе: 1-2 км - 20 бат, через весь город - 200 и выше. Дешевле и более комфортно будет передвигаться на кондиционированных (по счётчику). А если не хотите стоять в пробках, то пользуйтесь метро.

В Паттайе

Это небольшой грузовичок или иначе его можно назвать переделанным пикапом. Спереди выглядит как обычная легковушка, а сзади под крышей стоят две параллельные скамьи. Стёкл нет. Проезд начинается от 120 бат за 3-4 км (например, от до ). В ночное время цены могут повышаться вдвое.

Также здесь очень много сонгтео, которые выглядят одинаково с тук-туками. Проезд в них стоит 10 бат и ходят они по определенному . Войти можно на любом участке маршрута, конкретных остановок нет. Для этого надо просто махнуть рукой, и он остановится. Выйти также можно где угодно, просто нажмите звонок в салоне. Оплата проезда в конце поездки, подготовьте сумму без сдачи.

На Пхукете

Тук-тук на Пхукете - это нечто! Они компактные и очень необычной формы (смотрите фото). Поместиться в нем может 4-6 человек, не больше. Некоторые оснащены стереосистемами, и из них звучит музыка во время поездки. Найти их можно на любом пляже, рядом с торговыми центрами, крупными и . Проезд очень дорогой: до соседнего пляжа просят около 300 бат.

Сонгтео на Пхукете нет, их функцию выполняют автобусы, покататься на которых можно за 10-50 бат (в зависимости от конечного пункта).

На Самуи

На Ланте

Тук-туки на Ланте выглядят очень оригинально - это мотоцикл с коляской (смотрите фото). Поместиться может два человека. Цены средние: от северных пляжей до центральных можно сторговаться за 200 бат (расстояние около 15 км). Автобусов и сонгтео на Ланте пока нет. Кроме тук-тука, можно только на мотобайке.

В Краби

Тук-туки в Краби такие же, как и на Пхукете. Стоят в местах скопления людей и рядом с побережьем. Иногда можно встретить единичные экземпляры, такие же как на Ланте.

Сонгтео курсируют между автовокзалом, Краби Тауном и Ао Нангом. Похожи на паттайские (пикапы со скамьями). Проезд на этом от автовокзала до 60 бат.

Тук-туки на Ко Лане, как в близлежащей . Имеется несколько штук рядом с пирсами.

В Аюттайе

Тук-тук в Аюттайе (старой столице Тайланда) выглядит очень необычно (см. фото). Это трехколесный автомобиль-пикап, сзади которого установлено две параллельные скамьи. Поместиться может 6 человек. Их лучше всего арендовать на целый день, чтобы посмотреть главные . Водители хорошо знают местность и сами могут предложить маршрут.

На Пангане

Тук-тук на Пангане такой, как на Самуи. Главная остановка находится на пирсе в Тонгсале, несколько машин есть на . На западе и севере острова их почти не встретишь. Те, что стоят на пирсе, имеют фиксированный прайс, поездка начинается от 100 бат и зависит от дальности.

Тук-тук на острове Тао может быть абсолютно любым. Местные жители, имеющие машины, предлагают свои услуги в качестве таксистов. Так что вы можете покататься в обычной легковушке, самых различных форм и размеров. Но есть нескольку штук, таких же как на Самуи и Пангане. Сонгтео на острове отсутствуют.

Тук-тук в Чианг Май бывает двух видов. Первый - такой же, как в Бангкоке, трехколесный раритет. Второй - это закрытый пикап со стеклами (поэтому когда идет дождь, вы не промокаете). Это вариант больше характерен для сонгтео, хотя рядом с цена договорная, а не фиксированная (напомним, что тук-тук от сонгтео отличается не внешностью, а договорной платой за проезд).

Сонгтео в Чианг Мае обычно курсируют от автовокзала до Старого города и зоопарка. Цена начинается от 20 бат за 1-2 км. Если он идёт от автовокзала и пересекает черту Старого города (или останавливается рядом с ним), то водитель возьмет с вас 40 бат.



Похожие статьи