Икона богородицы избавление от бед страждущих история. Акафист избавление от бед

Удивительное песнопение, где абсолютно любой, кто испытывает страдания, имеет возможность попросить о поддержки и не сомневаться, что она придет – это акафист Божией Матери “Избавление от бед страждущих”.

Мощь его поистине огромна и отличается стойкостю, так как просящих большое количество, следовательно, благодать воистину безгранична.

Акафист “Избавление от бед страждущих”

История данной мольбы довольно несложна, однако её сила не представляет границ. Одноимённая икона Пресвятой была приобретена в антикварной лавке одной глубоко верующей дамой и подарена храму, который располагается в Аскании-Нова.

В 2014 году настоятель перевез акафист в храм Божией Матери, где её с искренней христианской любовью и глубочайшим почтением встретили прихожане.

С перечнем иконы происходили самые всевозможные ситуации, однако соединяло их одно – незыблемая мольба страждущих во имя постоянного спасения, и вера в лучшее, ясное и великолепное будущее.

Как выглядит икона “Избавление страждущих”?

Наименование иконы основано на вере христианского народа в то, что Божия Матерь помогает устранять беды и несчастья всем, кто c мольбой обращается к ней за поддержкой. Так, в молебном каноне к Величайшей Богородице есть слова: «Богородица Владычица, предвари и от бед избави нас».

Подаренная храму в Аскании-Нова икона Божией Матери «Избавление от беды страждущих» считается перечнем с похожей чудотворной иконы.

Теплый, чувствительный образ Богородицы и Младенца Христа призывает нас к мольбе, подсобляет в наших скорбях, выручает от все сущих бед, периодически появляющихся у людей.

Иконография иконы Пресвятой Богородицы «Избавление страждущих» чрезвычайно необыкновенна. Черный сочный фон акцентирует внимание на необыкновенной торжественности вида, обращает наше внимание на Богородицу и Младенца Христа, который специально изображен малюсеньким и беспомощным. Защитница аккуратно придерживает малыша левой рукой и его левая ступня едва ли не касается ее правой руки.

Данная икона помогает людям помнить о том, что наш огромный мир является достаточно хрупким, а люди уязвимыми, ведь кругом есть большое количество страдания. Однако добрый, истины взгляд и удивительная проникновенность лика Богородицы, дает нам ответы на данные сомнения. Складывается впечатление, будто бы она вот-вот заговорит с нами и скажет: «Я смогу Вам помочь! Вы только верьте и молитесь».

Чудотворное действие иконы

Имеется некоторое количество удивительных событий, которые происходили в разные времена с данной композицией.

Так в 1917 году в то время когда предшествовали великие потрясения и всеобщая смута. В начале осени жительница городка Ташла, что находится в области Самарской губернии Екатерина, рассказала о том, что к ней во время сна пришла Богородица и показала место, где необходимо выкопать из земли удивительные лик. Девушка в тот же час стала искать место, о котором говорила святая. Многие жители городка не верили тому, что происходило, но к великой радости композиция была найдена именно в том месте, о котором говорила Екатерине Божья Матерь во сне.

Священник, который жил в этом же городке отец Василий Крылов решил переправить найденную иконографическую композицию в церковь и за то время пока длился его путь, произошло первое волшебство.

Девушка по имени Анна Тарлова, которая уже больше 30 лет тяжело страдала недугам тела прошла исцеление, лишь только дотронувшись к образу Божьей Матери. После этого на том месте, где была найдена иконографическая композиция, открыли пресвятой источник. Вода его имела целебные свойства и помогла многим людям.

Источник, который самостоятельно появился в том месте, где нашли икону Божьей матери, углубили и очистили. Он снабжал водой всё село. С того времени как нашли иконографическую композицию случилось много чудодейственных исцеление людей, но невзирая на это в храме Святой Троицы был священник отец Дмитрий Митекини, не который всё это время ощущал какие-то сомнения и мало доверял данному явлению. Но чудо произошло. 23 декабря по новому стилю композиция находилась в храме Святой Троицы всю ночь, а когда утром 24 декабря священник пришел в храм иконы не обнаружилось. Она пропала и здания с учетом того, что дверь была заперта.
Он начал опрашивать сторожа, который находился в церкви. Тот этот ему рассказал, что утром видел, как будто молния блеснула от храма в сторону источника.

После этого Дмитрий Митекини отправился на поиски иконы к источнику, где отслужил молебен, но композиции нигде не было. Вскоре оказалось, что икона находилась на часовне. Икону вернули в церковь, а священник еще долгое время отслуживал благодарственный молебен перед иконой Божьей Матери и раскаивался в том, что не верил в чудодейственное происхождение композиции и уверял, что это его вина ее пропажи.

Помимо этого, случая есть ещё и другой, который уже произошел в наше время. Случилось это в Святониколаевском женском монастыре в городе Арзамас находящимся в Нижегородской области. В 1997 году произошло самостоятельное обновление иконы, которая в силу своего времени сильно почернела. Так летом 2000 года — это самостоятельная реконструкция начала быстро увеличивать свой темп. Складывалось впечатление, будто бы тоненькие слои, чешуйки снимали с иконы черноту. Когда в монастырь приехала Рижская монахиня, она взглянула на икону и воскликнула с радостью в голосе о том, что это Ангелы обновляют икону. Монахиня же и предложила назвать икону «Избавление от бед страждущих». Однако только в середине лета 2001 года появилась возможность выявить наименование иконы по очистившейся стороне.

Со временем начала приходить много паломников, и служащие церкви решили показать ее в более доступном месте. Еженедельно, исключая то время когда длится Великий пост в монастыре перед образом иконы Богородицы, которая называется «Избавление от бед страждущих» читаются акафисты. Фиксируется много чудодейственных ситуаций, в которых люди после прочтения акафиста перед образом Божьей матери «Избавление от бед страждущих» проходили исцеление. Монастырь имеет тетрадь, где прихожане фиксируют все истории чудотворного устранения недугов и бед. Помимо этого, каждый год в монастырь присылают до 3000 писем, в которых люди с разных уголков планеты просят молиться за них перед образом иконы.


Зачем читать Акафист “Избавление от бед страждущих”?

Акафист данной святыни достаточно краткий (в пределах 15 мин.), однако те люди, которые когда-то читали его, убеждают, что мощь его так велика, как только сможет предположить человечий ум.

Защитница устраняет беды и мучения, сохраняет веру в сердце и неугасаемое пламя в душе.

Она хорошо относится к жителям нашей планеты, к ней прибывающих, таковыми, как они есть, и воспринимает их.

У Богородицы просят благословения при желание жениться.

Она оказывает поддержку матерям, которые требуют исцеления и духовного воодушевления собственных деток.

Устраняет всевозможные изъяны и отводит грешных мыслей

Лечит дебоширство, лихорадку, недуги глаза.

Вразумляем заблудших, наставляет их на путь настоящий. Дарует здравие и благоденствие.

В песнопении люди помимо прочего обращаются с мольбой направить на путь истенный, чтобы законно получить вечную жизнь и боже благословение.

Акафист иконе “Избавление от бед страждущих” – благовидное и чудотворное церковное творение, которое имеет грандиозную мощь, что базируется на вере людей в Бога и его действия не только на небе, но и на земле.

Ниже приведены собственного говоря несколько текстов:


Акафист избавление от бед текст

Икос 1

Архангел и Ангел большое количество Тебе, честнейшую Херувим и замечательнейшую в отсутствии сопоставления Серафим, небесными гласы непрестанно славословят. Мы ведь, умиляющееся о Твоих благодеяниях, на нас прежних, дерзаем звать Тебя:
Возрадуйся, Основателя Небесного Избраннице.
Возрадуйся, Троическаго Совета Таиннице.
Возрадуйся, Духом Святым осиянная.
Возрадуйся, Спасателя мира рождая.
Возрадуйся, Ангельских сил превышая.
Возрадуйся,в супругах Преблагословенная.
Возрадуйся, великой Владычице, от бед христиан избавляющая.

Икос 2

Умом от Господа выше просвещенна, на чудотворный лик Твой взирающее, небесная и земная Царице, понимаем, яко дарова Тя Отпрыск Твой всем страждущим во избавление от бед. Прими ведь, Всеблагая, от нас пень:
Возрадуйся страдающих Мати.
Возрадуйся, страждущих успокоение.
Возрадуйся, неисправимых чаяние.
Возрадуйся, падших восстание.
Возрадуйся, богопротивных Сподручнице.
Возрадуйся, убитых взыскание.

Икос 3

Ищущим непостижимую любовь к поколению человеческому, Великая Владычица, ни единой слезы не признала, если старательноТебе молящихся и взывающих:
Возрадуйся, страдающих быстрое услышание.
Возрадуйся, заточенных освобождение.
Возрадуйся, гибнущих дивное спасение.
Возрадуйся, грустных и печальных успокоение.
Возрадуйся, падающих подкрепление.
Возрадуйся, недобросовестных вразумление.

Икос 4

Слышащее рода человеческого волею любовью Твою к христианам и Твое все мощное заступление от всяких находящих на земле лютых, научившаяся песнь петь Тебе:
Возрадуйся, роду человеческого от бед избавление.
Возрадуйся, суматохи житейской укрощение.
Возрадуйся, плачущих скорая Утешительнице.
Возрадуйся, радости духовной Подательнице.
Возрадуйся, болящих благонадежное посещение.
Возрадуйся, заблудших исправление.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Икос 5

Видящее христоименитии людей Тобою кто подает им внезапное от многообразных бед и несчастий избавление, Тебе яко Великую и Милостивую рода православного Заступницу великаю. Сего ради душевно молим Тя: заступи, покрый и соблюди нас от бед и нападений вражиих, да радостно поем Ти:
Возрадуйся, здравия сердечного и телесного Подательница.
Возрадуйся, целомудрия Охранительнице.
Возрадуйся, смут наших отогнание.
Возрадуйся, в скорби наше утешение.
Возрадуйся, искушаемым руку помочи простирающая.
Возрадуйся, всем нуждающимся ко благочестию снабжающая.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Икос 6

Воздай нам путь праведный – чудотворная икона Твоя, Богомати, если же чудеса и исцеления всем даруешь кто с сильной верой перед ней молиться. Мы же, радуяся таковому о нас примышлению, умильно поем Ти:
Возрадуйся, яко мглу греховеную разгонявши.
Возрадуйся, яко нерадение во спасение истреблявши.
Возрадуйся, души светом благим просвещающая.
Возрадуйся, на путь истинный наставляющая.
Возрадуйся, твердое веры утверждение.
Возрадуйся, на Страшном Господнем Суде заступнице.
Возрадуйся, Всеблагая Владычице, от бед христиан избавляющая.

Икос 7

Новейшую и случайную явила если нам милость Собственную, Царица Небесная, егда под державную руку Твою нас, недостойных, восприявшие, удивительно покров над всем миром правславным простерла еси. Этого из-за вопием Ти:
Возрадуйся, палато Духа Пресвятого.
Возрадуйся, Царица Небесья.
Возрадуйся, Владычице Небесная.
Возрадуйся, под Твой все мощный покров нас принявшая.
Возрадуйся, защитой Твое нам являющая.
Возрадуйся, атаки врагов отбивающая.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Икос 8

Все сущий во мраке скорби и обуреваемый темнотой страстей, прибегает к добродушному пристанищу и вспоможению – покрову Пресвятой Девы, избавляющей от бед страждущего, вопиюще Ей:
Возрадуйся, от глада нас избавляющая.
Возрадуйся, хлебом небесным нас питающая.
Возрадуйся, жажды духовной утоление.
Возрадуйся, земледельцев благословение.
Возрадуйся, источники жизни вечные нам изливающая.
Возрадуйся, духовною сладостью нас напыляющая.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Выше представленные икосы читаются трижды, после чего произносится кондак 1.

Бог рядом с нами!

Образ Божией Матери, именуемый «» прославился далеко за пределами Арзамаса. Началось всё с того, как в 1997 году в Свято-Николаевский женский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, тёмную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранились непригодные для храма иконы.

Однажды настоятельница монастыря игуменья Георгия (Федотова), разбираясь в запаснике, повелела эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице. И насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах. Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божией и ручку Богомладенца.

В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Богородицы и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось.

Как-то в Никольский монастырь приехала одна рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что её чистят ангелы, и предположила, что это образ Божьей Матери, именуемый «». Тогда никто из сестёр не предал этому значения и вспомнили они эти слова только летом 2001 года, когда очистилась надпись.

После того, как число паломников, приходящих к этой иконе, стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести её в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался - образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.

Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы, инемуемой «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.

Икона Божией Матери, именуемая «Избавление от бед страждущих» хранится в Свято-Николаевском женском монастыре города Арзамаса.

Рассказы паломников и монахинь Свято-Николаевского женского монастыря

Если монахинь монастыря спрашивают паломники, какой иконе помолиться при семейных неурядицах, болезни, жилищных проблемах, предсудебных делах, у них один ответ — перед этим образом Божией Матери. И никто не уходит от иконы неутешенным, необрадованным, неуслышанным. Не исполняются только те просьбы, что вредят спасению нашей души. А случаи чудес, описанные в книжке с акафистом, поразительны.

По воспоминаниям инокини Надежды, несшей послушание у чудотворной иконы в первые годы, тогда ещё не велась тетрадь с записями чудес. И она запомнила случай, произошедший с ветераном войны, имевшим пулю внутри лёгких. Приводятся слова его близких о том, что бывший фронтовик «читал акафист ежедневно (не исцеления ради, а по любви к Матери Божией).

Через два месяца пуля вышла через образовавшийся нарыв. Он вынул её своими руками». Также говорится о чуде воскресения мертвого, который безнадежно болел раком, — некрещеного, умершего и воскресшего в больнице города Москвы. Будучи атеистом, он отверг просьбу верующего сына принять Таинство Крещения.

Тот и стал два-три раза в день читать этот акафист. Отец умирает в больнице (что засвидетельствовали врачи) и — о чудо! — оживает вновь и просит по приезде к нему сына позвать священника для совершения над ним Таинств Крещения и соборования. После в своем откровении он, указав на образ Божией Матери на обложке акафиста «Избавление от бед страждущих», который сын держал в руках, пояснил: «Вот в таком образе ко мне приходила Матерь Божия и сказала: «Твой сын слезно плачет о твоей душе, Мы тебя возвращаем на землю. Когда сын пригласит священника и тот совершит все Таинства, мы тебя заберём». Далее говорится: «Больше не молвил ни слова. Прожил в больнице ровно 12 часов и мирно отошел в вечность ко Господу».

Сегодня икона «Избавление от бед страждущих» является большой святыней, к которой съезжаются ежегодно тысячи паломников и не только из России, были паломники из Франции, Норвегии и других стран. Люди прибывают сюда со всех концов света, специально останавливаются на Соборной площади, чтобы зайти и поклониться иконе, помазаться маслом из её лампадки, поставить свечи и прочитать акафист, чтобы попросить у Божьей Матери избавления от бед и страданий, помолится о здравии своих детей, об избавлении от разных болезней, пьянства, о вразумлении ушедших от веры Православной. Здесь можно услышать многочисленные рассказы о чудесных исцелениях, о Божественной помощи.

Акафист очень короткий, на чтение уходит примерно 15 минут, но, для тех, кто прочитал акафист хоть однажды, имеет великую силу. Ведь сколько надежды дарят слова богородичного величания: «Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление»!

Появление в г. Арзамасе иконы «Избавление от бед страждущих» подобно настоящему святому чуду, которые в наши дни случаются все реже.
Все это рассказано мной со слов 2-х чудесных женщин, монахинь Надежды и Валентины, которые уже много лет встречают паломников у себя в монастыре. Мы приезжая в чудесное Дивеево уже много лет, обязательно заезжаем в этот монастырь, и своими глазами видим как от года к году идет самообновление этой чудесной иконы. Группы у нас бывали разные — от 7 до 40 человек, и люди разные, и воцерковлённые, и новоначальные, и не пришедшие еще к Богу, и все воспринимающие с сомнением и сарказмом. Но мы обязательно поём Акафист у этой иконы, он действительно занимает 15 минут, а Благодать в это время от иконы идет ТАКАЯ, что даже самые суровые скептики опускаются на колени.

3 года назад мы приехали разношерстной группой, были ребята и девушки из офиса, хихикающие и ухмыляющиеся, были воцерквлённые паломники, были коллеги, проявляющие нейтралитет или просто интересующиеся, были 2 протестанта и были, волею и помощью Божьей, 2 регента церковного хора. Мы послушали монахиню Валентину, поставили свечи к иконам, подали записочки, а потом встали на Акафист. Монахиня запела первая, потом подхватили наши регенты, а потом запела вся группа.

Прошло уже 3 года, а я не могу забыть те чувства, которые охватили меня, и,по воспоминаниям, всех окружающих. Девушки, ребята и все, кто там в это время был встали на колени и пели Акафист так, как будто мы каждый день его репетировали. Время мы просто не заметили. У многих на глазах были слезы. Благодать витала в воздухе почти осязаемо. Сердце трепетало и было наполнено необыкновенной радостью.

Когда потом, через 20 минут, мы сели в автобус, все молчали еще часа полтора. Никому не хотелось говорить. Было видно, что все сидели и переживали те ощущения, которые мы получили от этого чудотворного образа. Несколько девушек и парень (ранее не верующие), рассказывали, что им казалось, что Божья Матерь улыбалась им с иконы.

Но хочу сказать, что кроме этой Чудесной Иконы, в этом храме есть ещё замечательные святыни. Это и чудотворная икона Божьей матери с грошиками, и Икона-«мученица» с образом Божьей Матери , порубленная каким-то ненавистником прямо по ножкам младенца-Христа и по глазам Божьей Матери. Случилось чудо, и глаза Божьей Матери проявились выше рубленной раны. Всё это можно увидеть там своими глазами.

Ну и, наконец, есть икона Небесного покровителя этого монастыря — Святого Николая Чудотворца , Святителя Мирликийского. С этим образом связана чудесная история.

Эту икону подарили в монастырь как икону Святого Дмитрия Святителя Ростовского, такая она была тёмная, и те, кто дарил решили по одеждам, что это именно Святитель Димитрий. Эту большую по размерам икону повесили в храме.

И вот через какое-то время икона начала очищаться сама, и, в конце концов, насельницы монастыря со временем разглядели, кто на самом деле, изображен на иконе. Монахини были несказанно рады.

Как они сами рассказывали, они поняли, что батюшка взял их под своё попечительство. Ну и мы, приезжающие в этот монастырь, приезжаем в гости к святителю Николаю.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас сподоби пети Тебе с радостию: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Икос 1

Ангелов множество, по Твоему , Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию нашу:

Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам храни ти нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.

Кондак 2

Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:

Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, беспомощных помоще. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 3

Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще:

Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 4

Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:

Радуйся, человеческого рода от бед Избавление. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 5

Боготечной звезде подо бящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:
Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание.
Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 6

Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:
Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая.
Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободри хомся, и уте шихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:

Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поражение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 8

Странное чудо - на погибель обреченные, в нужда х томящиеся, бесчисленные внеза пу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению — покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:
Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, беды чудесами истребившая.
Радуйся, чудесами нас вразумившая. Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 10

Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:
Радуйся, Избавительнице наша. Радуйся, наставнице наша. Радуйся, веселие наше.
Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:

Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всякого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем:
Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая. Радуйся, мертвых воскрешающая.
Радуйся, предсмертное наше упование и защито. Радуйся, по смерти наше упокоение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 13

О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Сей кондак глаголи трижды, и паки Икос 1, Кондак 1.

Молитва

О, Мати Божия, помоще и заступление наше! Егда потребу ем, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные молитвы приими, и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбити, плоды трудов достойны Ему приносити. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, Избавление от бед страждущих, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствующие с верою притекают, заступлением Твоим избавляемые от злых, но яко Мати Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Образ Твой Святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Вконтакте

В жизни любого человека могут наступить тяжелые времена. Обратиться за помощью к святому можно не только посредством словесной молитвы, но и в форме акафиста. Это вид церковного пения, содержащий благодарственные и хвалебные слова Господу, ангелам или святым. Одним из самых действенных считается акафист богородице «Избавительница от бед». Царица Небесная дает просящему не только помощь, но и успокоение, и мир в душе.


Чем поможет Акафист

Акафист божией матери избавительница от бед традиционно исполняется в следующих случаях:

  • Если человек подвергся бедам и напастям, имеет физические или душевные недуги.
  • Если современная медицина признала болезнь неизлечимой.
  • Род, семья нуждается в заступничестве с целью его сохранения.
  • Человеку, целому городу или народу угрожают серьезные опасности и несчастья из-за вражеского нападения. Она укрепляет волю обороняющихся, помогает очистить помыслы от зла и неискренности.
  • Если грешный человек желает, но не способен самостоятельно найти свой путь к праведной жизни, запутался в сложных обстоятельствах.
  • Природные катаклизмы.

Как видно из вышесказанного, молитва избавительнице от бед, прежде всего, дает страждущим надежду и укрепляет их волю. Именно это позволяет людям справляться с самыми неожиданными и тяжелыми бедами, выпадающими на их долю. Ведь уныние и отчаяние часто могут больше навредить человеку, чем трудные жизненные обстоятельства, с которыми он столкнулся.

Мария - земная женщина, родившая Иисуса Христа - одна из самых почитаемых святых, если не самая почитаемая. Богородица прошла рядом с Иисусом весь его путь на земле - от рождения до смерти на кресте. По имеющимся сведениям она была у креста во время распятия. Пережив сама немыслимые для человек страдания, она стала заступницей и надеждой для всех страждущих.

О жизни Марии известно не очень много. Даже точно назвать время её рождения и смерти нет возможности. Можно примерно предполагать, основываясь на точной дате Рождества Христова. В Евангелиях о ней упоминается скупо. Большую часть её биографии мы знаем благодаря апокрифам и легендам. Мария родилась в Иерусалиме. По некоторым другим версиям местом её рождения мог быть пригород Иерусалима.

Её родители Иоаким и Анна долго не имели детей. Сначала они просили Господа о потомстве. Но детей не было. На смену отчаянию и мольбам пришли старость и тихое смирение и тогда ангел принес благую весть - скоро они станут родителями. В назначенное время на свет появилось девочка, названная Марией.

Мария воспитывалась в вере и училась разным ремеслам, но наиболее искусна она была в шитье. Когда пришло время, Мария была обручена с уже немолодым, но достойным человеком по имени Иосиф. По некоторым данным обручение могло произойти, когда Марии исполнилось 14 лет. Дальнейшую историю этой женщины знают все. Явился ангел и сообщил, что Марии суждено стать земной матерью Сына Божьего . Женщина почти всегда была рядом с ним. И после смерти Иисуса на кресте ждала его воскрешения. Оставшуюся часть жизни она провела, путешествуя и проповедуя христианскую веру. Мария часто принимала у себя паломников и благословляла всех, кто к ней обращался.

Мария сильно тосковала о сыне и молилась ему о том, чтобы он поскорее забрал её к себе. Уход её в мир иной не был обычным. О том, что она умрет через три дня, Марии возвестил ангел. Так излучилось. Произошло это в Иерусалиме. К этому времени все апостолы пришли в город. В день смерти Марии и после этого описывают много чудес.

В православии полное наименование святой - Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария.

Аакафист избавительница от бед страждущих предназначен для исполнения перед образом Богородицы «Избавительница от бед». На этой иконе изображается Матерь Божья с младенцем, которого она держит на правой руке. На голове у Богоматери часто можно увидеть богато украшенный венец. На голове и плечах у неё - алое или пурпурное покрывало. Богомладенец благословляет смотрящего на икону. Существуют варианты, когда на иконе изображался младенец, прислонившийся к матери «голова к голове».

Икона славится большим количеством чудес. Она спасала города и народы. Исцеляла и творила многие другие чудеса. Поскольку этот образ очень популярен, установить доподлинно его происхождение на сегодняшний день не представляется возможным. В разных храмах с почтением хранятся иконы «Избавительницы». В нескольких точках на земле имеются правдоподобные легенды об обретении образа. Не один монастырь претендуют на звание именно той обители, которая стала местом явления иконы «Избавительница от бед».

Самая известная история образа «Избавительницы» прослеживается с 1841 года. Икона хранилась у насельника одного из монастырей Афона инока Мартиниана. Те места, в которых жил монах, переживали нашествие саранчи. Как гласит придание, молитва перед иконой избавила местность от этих страшных насекомых, способных уничтожить весь урожай. Это сделало образ популярным. К нему начались паломничества. Поток желающих увидеть образ и помолиться перед ним был так велик, что Мартиниан не выдержал такого внимания и убежал в свою обитель на Афоне, забрав с собой чудесный образ.

Когда настало время монаху Мартимиану уйти в мир иной, он пожелал перед смертью, передать образ в Ново-Афонский монастырь. Эта обитель была основана в 1875 году русскими монахами в Абхазии. Одно из чудес, которое произошло в монастыре связано с образом «Избавительницы». Однажды после службы в честь иконы на берег Черного моря, где расположена обитель было выброшено много рыбы.

С образом связывают чудесное спасение императорской семьи во время крушения поезда, следовавшего в 1888 году из Крыма в Санкт-Петербург. Волею случая император Александр III вёз с собой икону «Избавительница от бед». 17 октября в 14 часов на большой скорости с рельсов сошли 10 вагонов. Погиб 21 человек. Из царской семьи никто серьезно не пострадал, хотя вагоны, в которых находилось августейшее семейство, были в числе сошедших с рельсов и очень сильно повреждены. В честь этого чудесного спасения празднование в честь иконы Божьей Матери «Избавительница» проходило 17 октября по старому стилю. В настоящее время это 30 октября.


АКАФИСТ Избавительница от Бед

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне и научи нас пети Тебе весело: Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая. Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая. Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 2

Видят бедствующие толикую и многую помощь сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнозии, яко мирови Тя дарова Сын Твой Избавительницей бедствующих. Тем же поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 3

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру, и нас, в бедах погибающих, и кто Тобою не избавлен бысть, и кто не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще непостижимую любовь к роду человеческому, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси и кого не принудила призывати Тя вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 4

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих, Избавительнице наша, бурю погибельную на земле укротившая, показующая нам и приемлющаго нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша человеческие роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление их от всяких находящих на ны лютых, научишеся петь Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 5

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах наших разгоняющей, да во свете Твоея любви узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людии российские Твое нечаянное многоразличное от бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша помощнице. Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 6

Проповедуют помощь Твою и любовь Твою, Мати, исцеленные, утешенные и обрадованные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил еси пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показал нам милость Свою под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная. Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поразившая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 8

Странное чудо на погибель обреченных, в нуждах томящихся, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всяческаго покоя подательнице. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, все воспевает Тя, многоразличное избавление ему несущую, вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление умолкоша, нам поющим Ти: Радуйся, чудесы мир удивившая. Радуйся, чудесы нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая. Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 10

Спасти хотя всяку душу человечу, всей любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящи и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православном чудесы прославися, Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, наставнице наша. Радуйся, избавительнице наша. Радуйся, веселие наше. Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светильником лучезарным во мраце греха явися нам икона Твоя, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее вещество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы леса и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» - это большая святыня, увидеть которую ежегодно стремятся тысячи паломников. Люди приезжают к ней отовсюду. Ведь икона «Избавление от бед страждущих» дает им надежду в избавлении от страданий и бед, перед ней верующие молятся о здравии детей, избавлении от пьянства и от различных болезней.

Здесь же можно услышать и рассказы о многочисленных чудесных исцелениях и о снизошедшей Божественной помощи. Да и то, как появилась икона «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе, сродни настоящему чуду. А они в наши дни происходят довольно редко.

Появление чудесной иконы

Совсем рядом с Дивеево находится женский Арзамасский Свято-Николаевский монастырь. Сравнительно недавно паломники даже и не стремились посетить его полуразрушенные здания. А в Богоявленский храм люди заходили лишь для того, чтобы подать записки, поставить свечки, и тут же спешили на остановку автобуса, чтобы по возвращении домой заняться своими обычными мирскими делами.

Все изменилось в 1997 г. Именно тогда в обитель двумя жительницами Арзамаса была принесена икона. Однако так даже сложно было назвать темную доску, невзрачную на вид, которую одна из женщин нашла в собственном сарае. Невозможно было также и увидеть, есть ли на ней какое-либо изображение, и что оно собой представляет. Именно поэтому монастырские сестры отнесли эту доску в запасник, в котором находились иконы, непригодные для службы.

Чудесное преображение

В один прекрасный момент запасник посетила матушка Георгия, которая являлась игуменьей монастыря. После просмотра всех находящихся там икон она повелела разместить темную доску, принесенную женщинами, в рамочку, а после поднять ее в храм, чтобы затем молиться самой Пресвятой Богородице.

Все ее указания были выполнены, и монахини стали просить перед этим образом у Царицы Небесной благосклонности в своих делах. Так и пришла в Арзамас в монастырь икона «Избавление от бед страждущих». Вскоре на черной доске внезапно появилось небольшое светлое пятнышко. Казалось, что солнечный луч высветил на иконе небольшую овальную часть, где была изображена шея Матери Божьей и ручка младенца. Более интенсивное обновление иконы началось в 2000 г., в середине лета. Казалось, что кто-то незримый снимает тонкими слоями черноту на помещенной в рамочку доске. Тогда же проявились лики Спасителя и Божьей Матери. Однако как называлась икона, разобрать не удавалось.

Изображение

Изначально появившееся на иконе пятнышко составляло по своему размеру от 10 до 15 см. Но после лета 2000 г. оно стало быстро расти. Это сделало возможным описание иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих». Постепенно стали очищаться лики Спасителя и Матушки Божией. Вскоре на голове Царицы Небесной появилась корона. Стала видна и благословляющая ручка маленького Спасителя. Далее взору предстали его ножки, которые опирались на правую руку Божьей Матери. Стали понятны и цвета одежд. Происходило все это преображение не гладко и неравномерно, как делала бы рука человека.

Очищение надписи

Однажды Свято-Никольский монастырь был посещен рижской монахиней. Она увидела доску и радостно заявила, что ее очищением занимаются Ангелы. Тогда же монахиня предположила, что это икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». Но в то время никто не предал ее словам особого значения. То, что рижская монахиня была права, стало понятно летом 2001 г., когда полностью очистилась надпись.

Паломничество

Сегодня люди продолжают спешить, но при этом они все-таки выкраивают время для того, чтобы спеть акафист иконе «Избавление от бед страждущих» и приложиться к ней. При этом они начинают радоваться, словно дети, когда лампадка, которая горит рядом с иконой, начинает источать благоухание.

На сегодняшний день икона «Избавление от бед страждущих» находится в доступном для верующих месте. Ее перенесли сюда сестры для паломников, шедших к образу Матери Божьей. При этом было отмечено, что красочный слой этой иконы уже почти осыпался. Святой образ источает дерево.

И сейчас каждую неделю, за исключением периода Великого поста, в монастыре читается акафист перед иконой «Избавление от бед страждущих». Существует множество чудесных историй, которые произошли после таких молитв. Одна из первых касается избавления от открытой формы туберкулеза женщины, которая молилась перед иконой «Избавление от бед страждущих». Часть таких историй зафиксирована в тетради, которая находится в монастыре. Здесь можно найти множество рассказов прихожан, которые поведали о своем избавлении от бед и недугов. При этом каждый год в обитель поступает около 3 тыс. писем. Где точно находится икона «Избавление от бед страждущих»? Адрес: Арзамас, Соборная площадь, д.1. Сюда часто пишут письма, в которых описаны просьбы людей о прочтении молитвы перед этим образом.

Икона «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе привлекает многих паломников. Люди приезжают сюда не только из России, но и из других стран. Они специально заходят в расположенный на Соборной площади храм, чтобы поклониться иконе Богородицы «Избавление от бед страждущих» и помазаться маслом, взятым из ее лампадки. Здесь же они ставят свечи и читают акафист. Этим они просят у Царицы Небесной Божественной помощи. Акафист довольно короткий. На его чтение достаточно 15 минут. Однако для тех, кто хоть однажды уже делал это, слова песнопения приобрели великую силу.

Акафист

Это не что иное, как чудесное песнопение. С его помощью каждый страдающий человек способен попросить у Матери Божьей помощи. При этом он может быть твердо уверен в том, что она непременно будет ему оказана. Молитва иконе «Избавление от бед страждущих» обладает великой и непоколебимой силой. Ведь тех, кто просит, множество, а следовательно, снисходящая благодать является поистине всеобъемлющей.

Акафист иконе «Избавление от бед страждущих» является особым хвалебным песнопением, которое произносят в честь Божией Матери и Спасителя. Состоит он из 12 икосов и 13 кондаков. Первые представляют собой пространную песнь, обязательно заканчивающуюся восклицанием. Кондак - это хвалебная песнь с кратким содержанием, в конце которой произносится «Аллилуйя» (хвалите Бога). Все икосы заканчиваются таким же припевом, который есть в первом кондаке.

Текст

Как же читается акафист иконе «Избавление от бед страждущих» (Арзамас)? Его текст можно увидеть ниже.

Пречистой Деве Богородице, избраннице всех родов, являющей нам благодатную помощь, приносим пения благодарственная. Ты же освободи, яко имущая, непобедимую державу от всяких скорбей и бед. Освободи нас, умильно Тебе поющих. Радуйся, Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.

Ангел и Архангел множество Тебе, славнейшую Серафим и честнейшую Херувим, гласы небесными славословят непрестанно. Мы, умиляющиеся о благодеяниях Твоих, бывших на нас, звати Тебе дерзаем:

Радуйся, Избраннице Отца Небесного.
Радуйся, Таиннице Троического Совета.
Радуйся, осиянная Духом Святым.
Радуйся, родшая Спасителя мира.
Радуйся, превысшая Ангельских сил.
Радуйся, в женах Преблагословенная.

Богоизбранная Отроковице, Видяще Тя, вся Небесныя Силы возле Престола Твоего Сына и нашего Бога за ны молящуюся, милосердие и величие Твое воспевают. Мы, грешнии, в помощь Тя на земли усердно призываем, воспевая Богу непрестанно: Аллилуйя.

От Бога разумом свыше просвещении, взирающее на лик Твой чудотворный, земли и небесе Царице, разумеем, как дарова Тя Твой Сын во избавление от бед всем страждущим. Всеблагая, прими же пения сицевыя от нас:

Радуйся, Мати бедствующих.
Радуйся, утешение страждущих.
Радуйся, упование безнадежных.
Радуйся, взыскание погибших.
Радуйся, возстание падших.
Радуйся, Споручнице грешных.

Ходатаице и Заступнице наша. Сила Всевышнего Тя дарована, в спасение и помощь миру, погибающему во гресех. Мы Тобою избавлении от беды всякие и напасти, Сыну твоему благословенно поем: Аллилуйя.

Преблагая Владычице, имущи к роду человеческому непостижимую любовь, ни единые еси к Тебе взывающих и усердно молящихся не отвергала:

Радуйся, скорое услышание бедствующих.
Радуйся, освобождение плененных.
Радуйся, чудное спасение погибающих.
Радуйся, утешение скорбных и печальных.
Радуйся, подкрепление падающих.
Радуйся, вразумление нерадивых.
Владычице Всеблагая, страждущих избавляющая от бед.

Буря напастей и многих бед обстоит ны, молим темже Тя, Заступнице мира, изнемогающих, спаси нас, бое си ты избавление наше, ради сего поем о Тебе Богу песнь: Аллилуйя.

Роди человечестии слышащее любовь великую Твою к христианам и заступление всемощное Твое от всяких лютых находящих на ны, пети Тебе научишася:

Радуйся, избавление от бед рода человеческаго.
Радуйся, укрощение бурь житейских.
Радуйся, скорая Утешительнице плачущих.
Радуйся, Подательнице радости духовныя.
Радуйся, благонадежное посещение болящих.
Радуйся, исправление заблудших.
Радуйся, Владычице Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.

Подобна боготечней звезде икона святая твоя, Богородице, страстей мрак разгоняющая в грехолюбивых сердцах, вси христианские роди узрят во свете любви Твоея спасающего вся Господа и благословенную песнь Ему возопиют: Аллилуйя.

Видяще Тобою людие подаваемое христоименитии от многообразных бед им внезапное избавление, Милостивую и Благую в Тебе Заступницу рода христианскага величаху, прилежно молим Сего ради Тя: соблюди, заступи и покрый нас от нападений вражих и бед, да Ти радостно поем:

Радуйся, Подательнице здравия телеснаго и душевнаго.
Радуйся, Охранительнице целомудрия.
Радуйся, отгнание наших печалей.
Радуйся, утешение наше в скорбех.
Радуйся, простирающая руку помощи искушаемым.
Радуйся, снабдевающая ко благочестию всем потребным,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Мати Божия, проповедуют любовь Твою и помощь, вси утешении, исцелении и спасении Тобою от напастей и бед, Тя благодаря о всех благодеяниях, изливаемых на ны, о Тебе вопиюще нашему Богу и Твоему Сыну: Аллилуйа.

Нам спасения свет возсия - икона дивная Твоя, Богомати, чудеса ею же и исцеление источаеши всем перед молящимися с верою. Радуясь таковому промышлению о нас, мы поем умильно Ти:

Радуйся, яко греховную мглу разгоняеши.
Радуйся, яко о спасении нерадение истребляеши.
Радуйся, просвещающая боговедения светом души.
Радуйся, наставляющая на спасительный путь.
Радуйся, утверждение твердой веры.
Радуйся, заступление на Страшном Суде,
Владычице Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.

Показати всем любовь Твою хотящи к христианскому роду, Преблагая Богородице, благоволила явити еси икону чудную, именуемую «Избавительница от бед страждущих», да вси, в скорбех и в болезнях изнемогающии, Тя Заступницу и Помощницу имеют, о Тебе вопиюще Христу Богу: Аллилуйя.

Нечаянную и новую явила, Царице Небесная, нам милость свою, восприявши нас, недостойных, под Твою державную руку, восприявши покров дивно над христианским миром всем если простерла. Ради сего Ти вопием:

Радуйся, Духа Пресвятого палато.
Радуйся, державная Царице.
Радуйся, Небесная Владычице.
Радуйся, нас воприявшая под всемощный покров Твой.
Радуйся, являющая нам Твое защищение.
Радуйся, отражающая вражия нападения,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Чудо странное о Тебе, Богородице, зрим, елико бо душевные и телеснии недузи исцеляются Твоея святыя иконы целованием, утверждается вера и сердца наша умиления исполняются, Богу вопиющих: Аллилуйа.

Вси сущии обуреваемии страстей мглою и во мраце скорбей, к доброму вспоможению и пристанищу прибегают - покрову Девы Пресвятыя, от бед страждущих избавляющему, Ей вопиюще:

Радуйся, избавляющая нас от глада.
Радуйся, хлебом питающая нас небесным.
Радуйся, утоление духовныя жажды.
Радуйся, благословение земледельцев.
Радуйся, изливающая нам вечныя жизни источницы.
Радуйся, напояющая нас сладостию духовною,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Тебе, Матери Божией, приносит все ангельское естество пения похвальная, на земли же человецы, Ти благодарственная воспевают, являющей избавление и подающей радость в скорбех, Богородице Пресвятая Сыну твоему подающей зовущее: Аллилуйя.

По достоянию не возмогут воспети Твое вития многовещанные, Мати Всеблагая, чудесное и скорое избавление от бед страждущих. Тобою мы облагодетельствовании, таковая глаголати дерзаем:

Радуйся, в нас веру укрепляющая чудесы Твоими.
Радуйся, скоро истребляющая напасти и беды наши.
Радуйся, вразумляющая нас Своими знаменьми.
Радуйся, возвеселяющая нас Твоими иконами.
Радуйся, низводящая нам Божие благословение.
Радуйся, освящающая и очищающая наша сердца,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Душу всякую христианскую спаси, Богомати, с любовию неизреченною печешися о ней, питаеши и милуеши, вразумляеши и назидаеши, Твоему Сыну да вопиет: Аллилуйя.

Нерушима стена еси верным всем, Богородице Дево Пресвятая, бо дивным Твоим образом, именуемым «Избавление от бед страждущих», христианский мир озаряеши, ограждаеши его от врагов невидимых и видимых. Притекая к заступлению Твоему, мы ему покланяемся и лобызаем с любовью, Ти воспевая:

Радуйся, нам скорая Избавительнице от бед.
Радуйся, мудрая Наставнице в наших недоумениих.
Радуйся, утешающая души наша в скорбный час.
Радуйся, нас сподобляющая радости вечныя на небесах.
Радуйся, наше заступление от наветов злых человек и духов.
Радуйся, охранение благочестиваго и целомудреннаго жития,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Ти, Небесная царица, непрестанное пение приносят, избавлении от напастей и бед Тобою и, обретши радость, Сыну Твоему Божественному воспевают благодарственно: Аллилуйя.

Образ Твой явился нам лучезарным светилом светосияющим во мраце греха, Владычице, мы, грешнии, радуемся темже, имущее чудную таковую Твою икону, яко залог благоволения Твоего к нам, и надеяся на матерния Твоя молитвы, их услышание скорое, глаголем умильно:

Радуйся, источниче неистощимый радостей.
Радуйся, скорое прогнание скорбей.
Радуйся, всемощная Защитнице от бед.
Радуйся, благая Подательнице покоя.
Радуйся, утоление печалей и слез наших.
Радуйся, умилостивление Господа о гресех наших,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

От Твоея иконы «Избавление от бед страждущих» благодать источающаяся, Дево всеблагая, исцелений струи подает обильно всем с любовию и верою к ней притекающим, умильно всех подвизая пети о Тебе Сыну Твоему и нашему Богу: Аллилуйя.

Твоея иконы поющее дивное явление и милостивое твое на грешных нас призрение, восхваляем милосердие и любовь Твое к роду человеческому, со умилением Тебе покланяяся в Твоей честней иконе, уповаем и веруем, яко испросиши Бога нашего и Сына Твоего вся благая в сей жизни и будущей, Тебе вопиющим таковая:

Радуйся, изымающая от вечнаго огня и смерти.
Радуйся, воскрешающая душею мертвых.
Радуйся, упование наше предсмертное.
Радуяся, упоение наше по смерти.
Радуйся, Споручнице наша на Христове Судищи Страшнем.
Радуйся, Ходатаице наша об обителех блаженных небесных,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

О, Мати Всепетая, Богородице Дево Пресвятая, ныне умилосердися и помилуй нас, в тяжких и лютых бедах, научи нас воспевати сердечно Богу, нас Тобою спасающему: Аллилуйя.

Тот, кто читает акафист перед иконой «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе, последний кондак должен произнести трижды. После этого повторяется икос 1 и, кроме того, кондак 1. И тогда Господь не покинет верующего в Него.

Акафист, произносимый перед иконой «Избавление от бед страждущих», является чудотворным и красивым церковным произведением, имеющим огромную силу. При этом зиждется она на вере в Господа, а также его деяниях на земле и на небе.

О чем можно просить?

Икона Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих» позволяет:

Избавить от страданий и бед;
- сохранить в душе неугасаемый огонь и веру в сердце;
- получить благословение на счастливый брак;
- исцелить и духовно вдохновить своих детей;
- избавить человека от различных пороков и отвести греховные мысли;
- вылечить болезни глаз, лихорадку и пьянство;
- наставить заблудших на путь истинный;
- приобрести благополучие и здравие.

Также к находящейся в Арзамасе иконе Богородицы «Избавление от бед страждущих» люди обращаются с мольбой о помощи ведения ими праведной жизни, чтобы заслужить Божью благодать.

Избавление от болезней

Икона «Избавление от бед страждущих» чудеса творит поистине необъяснимые. Истории таких исцелений можно прочесть в тетради, находящейся в храме. Бывает, что ноги сами ведут больных в храм, после чего им снимаются смертельные диагнозы.

Избавление от бесплодия

Есть в тетради храма истории о женщинах, которые не могли забеременеть. И им помогла искренняя молитва перед иконой «Избавление от бед страждущих». Они благодарят Царицу Небесную за помощь.

Избавление от смерти

Помогает людям Божья Матерь и в самых тяжелых ситуациях. Среди историй о чуде, случившемся после обращения к иконе «Избавление от бед страждущих», есть и рассказы об исцелении больных, находящихся в тяжелейшем состоянии. Люди читали акафист образу Царицы Небесной и просили Матерь Божию о спасении. И чудо случилось!

(«Избавление от бед», «От бед страждущих», «Обет страждущих»), образ Божией Матери, в наст. время известный в России в чтимых списках: из Никольского придела Богоявления собора в Елохове в Москве, Казанского собора г. Людиново (Калужская обл.), из собора арзамасского во имя святителя Николая Чудотворца женского монастыря .

На иконе Богородица представлена прямолично, сидящей, в царском одеянии: в венце, распахнутом гиматии с запоной (либо без нее) и в платье с поясом (редко без пояса), на голове плат. Богомладенец сидит на левой руке Матери (тип «Одигитрия»), Которая правой рукой придерживает Его ножки. Различия изводов 3 чтимых икон касаются позы Младенца и жеста правой руки Богоматери.

На чудотворной иконе XVI в. (?)из Никольского придела собора Богоявления в Елохове (празд. 5 февр.) Младенец изображен со склоненной в сторону Матери головкой, двуперстно благословляющим, в левой руке, лежащей на колене,- свернутый свиток; Богоматерь (изображена по пояс) поддерживает левую ножку Сына, Его правая, подогнутая ножка не видна.

В дореволюционных и совр. справочных изданиях чествование иконы приходится на Неделю всех святых. Еженедельно перед ней читается акафист, составленный и изданный в Арзамасе (2002). В «Сказании о земной жизни Пресв. Богородицы с изложением пророчеств и преобразований, относящихся к ней» (М., 1904. С. 290) образ был ошибочно соотнесен с иконой «Взыскание погибших» («Борская», из с. Бор, Тарусского у. Калужской губ.), имеющей др. иконографию; на этом основании был утвержден день празднования образа.

На датируемом 30-50-ми гг. XVIII в. местночтимом чудотворном образеиз Казанского собора г. Людиново (празд. 9 февр.)Богомладенец локотком правой руки опирается на плечо Богородицы, Которая поддерживает Его ступни, свиток в левой руке отсутствует. На плате Богоматери, покрывающем Ее правое плечо,- звезда.

Предположительно образ был написан по заказу заводчика Н. Н. Демидова или членов его семьи для строящегося на Людиновском заводе храма во имя пророков Илии и Елисея (освящен в 1750). Сначала икона находилась в деревянном храме, позже - в каменном Казанском соборе, построенном рядом в 1802-1820 гг. В нем образ пребывал до 1930 г. 14 февр. храм был закрыт, ценная церковная утварь изъята и по описи передана в Госбанк, часть икон уничтожена, уникальный хрустальный иконостас разорен. Среди икон, к-рые верующим удалось спасти, оказалась икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»: П. С. Финаева скрыла ее на чердаке своего дома (ул. Первомайская, д. 30); в 1987 г. дом перешел во владение родственников О. В. Черноусова. Последнему передали икону, после смерти Черноусова в 1993 г. его мать пожертвовала образ в Сергиевский храм в Людинове. 9 февр. 2000 г. икона с крестным ходом была возвращена в открывшийся в Людинове Казанский храм, настоятелем к-рого назначен свящ. Алексий Жиганов, знавший о желании своего друга (Черноусова) передать икону в эту церковь, когда там возобновятся богослужения. С 2000 г. в Казанском храме ведется летопись чудесных событий и исцелений, связанных с этим образом. Перед иконой читается особый акафист, составленный на основе арзамасского,- первые буквы его кондаков и икосов составляют акростих с названием иконы. Е. Г. Донской, произведший в 2008 г. реставрацию иконы, приписывает ее исполнение одному из царских иконописцев, выселенных во множестве при имп. Петре I из Москвы «за ненадобностью» и осевших на землях, позднее отнесенных к Калужской губ.

На образе нач. XIX в.из Богоявленского собора арзамасского во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ря Младенец касается головкой щеки Матери, а правой ручкой Ее шеи, локотком опираясь на плечо Богородицы, прикрывающей Его ступни. Гиматий Божией Матери без застежки, на правом плече - звезда.

Образ пожертвован обители в 1994 г. С этого времени зафиксировано обновление иконы. К сер. лета 2000 г. очистились лики Спасителя и Богоматери, стала видна корона на голове Царицы Небесной, правая рука Младенца и Его ножки, опирающиеся на правую руку Богородицы, выявились цвета одежд. Летом 2001 г. стало возможно идентифицировать иконографию образа. Сестрами обители составлен акафист этой иконе на основе акафиста Божией Матери Избавительнице.

Другие иконы «И. от б. с.»

Поясной образ Богоматери в короне, в распахнутом мафории, с Младенцем на левой руке, с подписью: «От бед страждущих» приведен в кн.: Изображения Богоматери / Изд.: С. Т. Большаков; ред.: А. И. Успенский. М., 1992. С. 8. На нем Богоматерь представлена с поднесенной к груди правой рукой, Богомладенец касается правой ручкой не шеи Матери, но чуть ниже, Его головка обращена в сторону предстоящих. По прориси известен иконный образ «Обет страждущих» из собрания Г. Д. Филимонова (в нач. XX в. хранился в ОЛДП: Кондаков. 1999р. С. 78. Рис. 67): Младенец, сидящий на правой руке Богоматери, приник к Ее плечу, касаясь челом щеки; Его левая рука поднесена к вороту платья Матери, правая сжимает свиток (тип «Умиление»), что сближает этот образ с изводом «Богоматерь Почаевская». Н. П. Кондаков соотносил подобный вариант изображений Богоматери и Младенца с произведениям итал. мастеров XIV в. (умбрийской и сиенской школы) и иконами итало-критской школы XIV-XV вв., к-рые в XV в. стали известны на Руси и послужили основой для возникновения изводов мн. чудотворных икон Богоматери, в т. ч. «И. от б. с.» и Почаевской иконы Божией Матери. (Там же. С. 75-79, 201-202).

Икона «И. от б. с.». иногда встречается с изображениями святых на полях, являясь, вероятно, личным моленным образом (икона невьянской школы, XIX в., Областной краеведческий музей, Екатеринбург). Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв. // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость».

Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси / Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих» / Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская // Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109.

Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев



Похожие статьи