Родители школьников младших классов сталкиваются с неожиданной, на первый взгляд, проблемой. Дети с трудом запоминают стихи. И в данном случае это не связано со способностями конкретного ученика.
Для того, чтобы выучить стихотворение, ребенок должен запомнить его содержание и смысл отдельных слов. Без этого заучивание превращается в зубрежку. Чтобы школьник запомнил какой-либо текст, у него в памяти должны зафиксироваться образы, которые помогут его воспроизвести. А если малыш не понимает значение отдельных слов? Связанные с ними образы не формируются. Например, не зная значения слова инда, ребенок не сможет его запомнить.
Почему слова уходят из обращения
Есть множество слов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, но уже не употребляются нами в повседневной жизни. Мы знаем их значение, не удивляемся, когда встречаем в художественной литературе, но в разговорной речи не используем. Поэтому для наших детей это совершенно незнакомые, лишенные смысла термины. Это так называемая пассивная лексика. Существует еще и активная, которой пользуется большая часть населения.
Такое разделение словаря характерно для каждой эпохи. Слова покидают нашу речь по различным причинам. Некоторые уходят из обращения, когда исчезает связанный с ними предмет или явление. Их называют историзмами. Например:
- кафтан, кокошник, лучина - исчезнувшие предметы быта;
- локоть, сажень, аршин - обозначения меры длины;
- приказчик, урядник, городовой - должностные лица.
Другие термины постепенно устаревают, так как появляются новые названия того же предмета, действия, признака. Они называются архаизмами:
- очи - глаза;
- ланиты - щеки;
- лицедей - актер.
Слово "инда" в русской литературе
Читая классические произведения, встречаем подобные историзмы и архаизмы:
- в сказке А.С. Пушкина о золотом петушке: "Со злости Инда плакал царь Дадон";
- у М.Е. Салтыкова-Щедрина "Пошехонская старина": "инда тоска возьмет";
- у И.А. Гончарова "Обыкновенная история": "С радости меня индо в пот бросило".
Значение слова инда, или индо, находим в словаре Ушакова. Оно выражает отношение следствия, используется для усиления и выделения стоящих после него слов. Например: "Лбом ударился, индо из глаз искры посыпались". Синонимами являются:
- даже;
- так чтоб;
- изредка;
- местами;
- кое-где;
- ажно;
- пусть даже;
- хоть;
- так чтоб.
Зачем нам устаревшие слова
Нужно ли пояснять ребенку значение слова инда в сказке? Зачем нам устаревшие слова?
Они используются в художественной литературе для передачи своеобразия эпохи, придания возвышенности, торжественности стилю, для создания сатирического и комического эффекта. В пушкинских сказках они усиливают меткость и яркость характеристик, сообщают им лиризм, народный колорит.
Нужно ли нам знать их значение? Да. В конце концов, без их понимания художественные произведения прошлого превратятся в набор непонятных современнику слов.
Только от нас зависит, смогут ли наши дети наслаждаться красотой бессмертных творений Пушкина, Гоголя, Тютчева, Лермонтова, Толстого, Достоевского и целой плеяды русских поэтов и писателей.
Источник: fb.ruАктуально
Разное
Разное
Родители школьников младших классов сталкиваются с неожиданной, на первый взгляд, проблемой. Дети с трудом запоминают стихи. И в данном случае это не связано со способностями конкретного ученика.
Для того, чтобы выучить стихотворение, ребенок должен запомнить его содержание и смысл отдельных слов. Без этого заучивание превращается в зубрежку. Чтобы школьник запомнил какой-либо текст, у него в памяти должны зафиксироваться образы, которые помогут его воспроизвести. А если малыш не понимает значение отдельных слов? Связанные с ними образы не формируются. Например, не инда, ребенок не сможет его запомнить.
Почему слова уходят из обращения
Есть множество слов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, но уже не употребляются нами в повседневной жизни. Мы знаем их значение, не удивляемся, когда встречаем в художественной литературе, но в разговорной речи не используем. Поэтому для наших детей это совершенно незнакомые, лишенные смысла термины. Это так называемая пассивная лексика. Существует еще и активная, которой пользуется большая часть населения.
Такое разделение словаря характерно для каждой эпохи. Слова покидают нашу речь по различным причинам. Некоторые уходят из обращения, когда исчезает связанный с ними предмет или явление. Их называют историзмами. Например:
- кафтан, кокошник, лучина - исчезнувшие предметы быта;
- локоть, сажень, аршин - обозначения меры длины;
- приказчик, урядник, городовой - должностные лица.
Другие термины постепенно устаревают, так как появляются новые названия того же предмета, действия, признака. Они называются архаизмами:
- очи - глаза;
- ланиты - щеки;
- лицедей - актер.
Слово "инда" в русской литературе
Читая классические произведения, встречаем подобные историзмы и архаизмы:
- в сказке А.С. Пушкина о золотом петушке: "Со злости Инда плакал царь Дадон";
- у М.Е. Салтыкова-Щедрина "Пошехонская старина": "инда тоска возьмет";
- у И.А. "С радости меня индо в пот бросило".
Значение слова инда, или индо, находим в словаре Ушакова. Оно выражает отношение следствия, используется для усиления и выделения стоящих после него слов. Например: "Лбом ударился, индо из глаз искры посыпались". Синонимами являются:
- даже;
- так чтоб;
- изредка;
- местами;
- кое-где;
- ажно;
- пусть даже;
- хоть;
- так чтоб.
Зачем нам устаревшие слова
Нужно ли пояснять ребенку значение слова инда в сказке? Зачем нам устаревшие слова?
Они используются в художественной литературе для передачи своеобразия эпохи, придания возвышенности, торжественности стилю, для создания сатирического и комического эффекта. В пушкинских сказках они усиливают меткость и яркость характеристик, сообщают им лиризм, народный колорит.
Нужно ли нам знать их значение? Да. В конце концов, без их понимания художественные произведения прошлого превратятся в набор непонятных современнику слов.
Только от нас зависит, смогут ли наши дети наслаждаться красотой бессмертных творений Пушкина, Гоголя, Тютчева, Лермонтова, Толстого, Достоевского и целой плеяды русских поэтов и писателей.
Инда - - цивилизация долины р. Инда (в основном С.-З. Пакистан). Столицы Хараппа и Мохенджо-Даро. Города меньших размеров открыты в Пенджабе, Синде и Каихиваре. К 2300 г. до н.э. цивилизация достигла высочайшего уровня и имела связи с Шумером. К 1700 г. до н.э. упадок. Прослеживаются следы экологических катастроф. В Мохенджо-Даро следы многократных наводнений. Ослабленное государство пало под ударами нашествия, связанного с индо-ариями. Ингумация. Сетчатая правильная планировка, дренаж, обожженные кирпичи. Общественные хранилища зерна, бани, залы собраний, канализация. Иероглифическое письмо, пока окончательно не расшифровано. Выращивались пшеница, ячмень, овощи, рис, хлопок (последние два - самые древние в мире). Крупный рогатый скот. Основные орудия труда - каменные пластинчатые, медь и бронза. Женские фигурки из глины, камня и бронзы. Браслеты из раковин или глины. Бусы - лазурит, сердолик. Керамика расписная - черной краской по красному фону, изображались звери, птицы и листья. Стеатитовые печати с вырезанными животными и надписями.
Инда
Цивилизация долины р. Инда (в основном С.-З. Пакистан). Столицы Хараппа и Мохенджо-Даро. Города меньших размеров открыты в Пенджабе, Синде и Каихиваре. К 2300 г. до н.э. цивилизация достигла высочайшего уровня и имела связи с Шумером. К 1700 г. до н.э. упадок. Прослеживаются следы экологических катастроф. В Мохенджо-Даро следы многократных наводнений. Ослабленное государство пало под ударами нашествия, связанного с индо-ариями. Ингумация. Сетчатая правильная планировка, дренаж, обожженные кирпичи. Общественные хранилища зерна, бани, залы собраний, канализация. Иероглифическое письмо, пока окончательно не расшифровано. Выращивались пшеница, ячмень, овощи, рис, хлопок (последние два - самые древние в мире). Крупный рогатый скот. Основные орудия труда - каменные пластинчатые, медь и бронза. Женские фигурки из глины, камня и бронзы. Браслеты из раковин или глины. Бусы - лазурит, сердолик. Керамика расписная - черной краской по красному фону, изображались звери, птицы и листья. Стеатитовые печати с вырезанными животными и надписями.
Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:
Изохрония - одновременность палеогеографических событий (оледенений, смены растительности, археологических...
Импрессо - культура неолита 3. Европы (Франция, Италия, Югославия). ...
Инаина - богиня плодородия у шумеров. Она же Нинин, ...
Ингрессии - трансгрессии, проникающие в сушу по ее низменным...
Ингумация - захоронение покойника, в противоположность кремации и оставлению...
Индоевропейцы - языковая семья. На индоевропейских языках сейчас...
Похожие статьи