Сбываются пророчества старца Каллистратоса. (Афон)

Иосиф, афонский исихаст (+1959):


«Избегай дурных помыслов, как огня. Совершенно не обращай на них внимания, дабы они не укоренились в тебе. Не отчаивайся, ибо Бог велик и прощает согрешающих. Когда погрешаешь, кайся и понуждай самого себя, чтобы не сделать снова того же».


«Добрые дела, милостыня и всё внешнее мало умертвляют высокомерие сердца. Душевный же подвиг, боль покаяния и сокрушение смиряют высокое мудрование».


«Благодать, когда она действует в душе молящегося, означает, что в это время преизливается любовь Божия так, что и не может человек удержать того, что чувствует. Потом обращается любовь эта к миру и к человеку, которого молящийся любит настолько, что и сам желает взять на себя всю человеческую боль и несчастье, чтобы освободить от них других».


«Преуспевающие в молитве не перестают молиться за мир Божий. Им принадлежит и продление жизни мира, как бы это ни казалось странным и дерзким. И знайте, что, когда они исчезнут, тогда придёт конец мира сего».


«Молитва без внимания и трезвения – это потеря времени и напрасный труд. Мы должны поставить неусыпного стража во всех своих чувствах внутри и вне – внимание . Без него ум и силы души распыляются на суетное и житейское, как бесполезная вода, которая бежит по дорогам».


«Ум – это питатель души, и всё то благое или лукавое, что он увидит или услышит, опускается в сердце, которое является центром духовных и телесных сил человека».


«Благодеяния, милостыни и внешние добродетели не смягчают сердечного высокомерия. Напротив, мысленные упражнения, боль покаяния и сокрушение смиряют гордый помысел».

Порфирий, афонский старец из скита Кавсокаливия. (1906-1991):


«Истинная любовь вдохновляет нас на жертвы ради ближнего».


«Многие говорят, что христианская жизнь неприятна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви».


«Исповедь для человека – это способ прийти к Богу. Это приношение любви Божией человеку. Никто и ничто не может отнять у человека этой любви».


«Послушание приносит смирение, смирение – рассуждение, рассуждение – интуицию, интуиция – прозорливость»


«Чтобы изменился человек, нужно, чтобы пришла благодать Божия, но чтобы пришла благодать, нужно смириться».


«Христианин должен избегать мучительной религиозности: как чувства своего превосходства из-за добродетели, так и чувства униженности из-за своей греховности. Одно дело – комплекс, и другое – смирение; меланхолия – это одно, а покаяние – совсем другое».


«Церковь – это тайна. Входящий в церковь не умирает, но спасается и становится вечным».

Паисий (1924 – 1994). Самый известный афонский старец недавнего времени:


«Брат мой, в своей молитве не ищи ничего, кроме покаяния. Покаяние принесёт тебе смирение, смирение принесёт тебе благодать Божию».


«Когда человек духовно здоров и удаляется от людей, чтобы больше помочь людям своей молитвою, тогда всех людей он видит святыми и только самого себя – грешным».


«Монах убегает дальше от мира не потому, что ненавидит мир, но потому что любит его и, таким образом, молитвою монах помогает ему больше в вещах, которые по-человечески не происходят, но только при Божественном вмешательстве. Так спасает Бог мир».


«Ваше преуспеяние зависит от вас самих. Также и спасение. Никто другой вас спасти не может».


«Благодать Божия – это не бочка, в которой рано или поздно заканчивается вода. Это неисчерпаемый источник».


«Молитва – это кислород, совершенно необходимый для души. Чтобы молитва была услышана Богом, она должна исходить из сердца со смирением, при глубоком ощущении человеком своей греховности. Молитва не от сердца не приносит никакой пользы».


«Главнейшей обязанностью человека является любовь к Богу и затем к своему ближнему. Если мы возлюбим Бога так, как должно, то сохраним все его заповеди. Но если мы не любим ни Бога, ни своих ближних, этого равнодушия Бог не простит нам».

Гавриил (1886 – 1983), игумен монастыря Дионисиат:


«Чистая простота, соединённая со страхом Божиим, приводит человека в блаженное состояние, которое первозданные люди имели в раю прежде преслушания».

Ефрем Святогорец, игумен монастыря преподобного Филофея, архимандрит:


«Сердечная чистота состоит в свободе ума от плохих мыслей, от которых проистекают дурные и страстные чувства».


«Если мы желаем прекратить дурные дела, не заботясь о внутренних помыслах, то трудимся напрасно. Кода позаботимся о чистоте своей души, тогда вселится в неё Бог славы, и она станет святым и великолепным Его храмом, благоухающим фимиамом непрестанной к нему молитвы».


«Чадо моё, храни свой ум от плохих мыслей. Тут же, как только они придут, прогоняй их молитвой Иисус-Христовой. Потому что как улетают пчёлы, когда их окуривают дымом, так удаляется и Дух Святый, когда почувствует смрадный дым постыдных помыслов».


«Как пчёлы садятся на те цветы, где есть нектар, так и Дух Святый приходит в те ум и сердце, где производится сладкий нектар добродетелей и добрых помыслов».



«Кто молится, просвещается, а кто не молится, помрачается. Молитва – подательница Божественного света».


«Если к нам приближаются уныние, нерадение, лень и тому подобное, то будем молиться со страхом, болью, с большим трезвением ума, и по благодати Божией с нами произойдёт чудо утешения и радости».


«При первых трудностях подвига не разочаровывайтесь. Доброе постигается трудом и болезнью».


«Как невозможно не преткнуться идущему в ночи, так невозможно не грешить ещё не видевшему Божественный свет».

Старец Епифаний (1930-1989), основатель монастыря Благодатной Троицы в Тризине:


«В материальном нам нужно смотреть на тех, кто беднее нас, чтобы нас не одолевало беспокойство, а в духовном будем смотреть на тех, кто более духовен, чем мы, чтобы это служило нам стимулом к подвигу».

Старец Амфилохий (1889-1970):


«Любовь – это то, что придает вкус всем нашим делам и всей нашей жизни»


«Когда сердце наше не имеет любви ко Христу, тогда мы не можем делать ничего. Мы тогда, как корабли, не имеющие топлива для своих двигателей».

Пророчество 1:
Один врач спросил Старца, что нас ожидает в будущем?
— Будущее, чадо мое, знает только Бог.
— Геронта, будут ли большие войны?
— Что спрашиваешь, чадо? И не представляешь, что будет!

Пророчество 2:
Сегодня читать пророчества — как читать газету: так все ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.
Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима.

Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан. Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и проявят себя с бесстыдством и гордостью и постараются управлять Европой. Тогда и 2/3 евреев станут христианами.
К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры. Так же поступили и русские, когда хотели ввести в России коммунизм. Что же они там делали? После того как примкнули к партии некоторые неправильные священники и богословы — и были уже «воедино с ними», — их заставили обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из своих священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (как наши цыгане) и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин! Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысел». И после того, как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили ее при смерти, убив миллионы русских христиан.
Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе одно религиозное руководство. Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь». Вникаешь? Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате, и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви. Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будут жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные, которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать.

Пророчество 3:
Однажды пришел я вниз и увидел Старца несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал говорить:
— Пришли сюда некие и начали мне говорить, что будет война, и что турки войдут в Грецию, и что нас прогонят за шесть миль до Коринфа (объясняя ошибочно, испорченным своим помыслом, пророчество Косьмы Этолийского). Тогда я взялся за них и сказал, что самый худший враг для эллинов то, что когда во всем мире некие эллины, как вы, распространяют, что если случится война, турки прогонят нас до Коринфа, потому что, когда начнется война, у всех будет надломлен дух и они сами отступят до Коринфа. Притом, если бы это и была истина, об этом нельзя говорить. Тем более, когда это — неправда. И вам вновь повторяю: об этом нигде не говорите, потому что сделаете намного большее зло, чем сделали бы многие турецкие дивизии.
Сказал я им это, и они вынудили меня объяснить, хотя я никогда не хотел говорить о пророчествах, что шестимилие, о котором говорит святой Косьма, — это шесть миль морского шельфа. Это та тема, за которую мы в последние годы грыземся с Турцией, и оно будет то дело, из-за которого мы «схватимся». Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и «не останется ничего прямого». Треть турок будет убита, треть примет христианство, а остальные уйдут далеко в Азию. Мы ни в чем не пострадаем от турок. Некоторые маловажные вещи уничтожат, и на них найдет гнев Божий.
Это услышал я от них и расстроился. Не мог поверить, чтобы сами греки — тем, что распространяют такие вещи во время мира, — окажут туркам величайшую помощь.
Также начали мне говорить, что сказанное святым Косьмой: «тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе», сейчас, когда Воскресение (Пасха) совпало вместе с Благовещением — и прошла зима, как лето, — означает, что турки нападут на Элладу (Грецию).
Все мы стали пророками, отец мой, и объясняем умом нашим вещи, как хотим. И здесь я был вынужден им сказать, что святой Косьма, когда говорил: «тогда придет», не подразумевал турок. Разумел, что тогда придет свобода для жителей Северного Эпира. И действительно, в этот год открыли после стольких лет границы, и они могут, некоторым образом, свободно сообщаться со своим отечеством.
Отец мой, я видел, что весьма большой вред наносят эти люди, объясняя вещи своим бедным умом. И мало того, передают и другим свои испорченные мысли.

Пророчество 4:
Так «благородно» разделят на части Турцию
Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:
— Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так «благородно» разделят на части Турцию.
Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат.

Пророчество 5:
Летом 1987 г. я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют «Армагеддон» и о которой сообщают Писания.
С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определенные признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении Армагеддона. Итак, он сказал:
«Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.
Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя — Старец улыбнулся в этом месте — если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!
Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют «чудом эпохи»: ширина ее такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели ее до границ Индии.
Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т.к., некоторым образом, бывает все так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец, и, в результате, легко заблуждается. Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако, если ожидает, что это произойдет чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную «войти в дух» Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадет с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. Чернобыль в России означает «Полынь» и мы видим, что причинен огромный вред, и он будет еще больше с течением времени…»

Пророчество 6:
Во время Крестного хода Страшной Предстательницы в 1992 г. зонт над иконой Панагии держал прапорщик из Иоаннины. Когда мы шли, справа от него был я, а слева Старец, который в какой-то момент сказал офицеру:
— Давай, молись хорошенько, да будешь знаменосцем и в Городе (Константинополе), когда войдем.
И, обращаясь ко мне, сказал:
— Слышал, что я сказал?
— Да, Геронта, слышал. Аминь. — ответил я ему.
Тогда он улыбнулся и произнес свое характерное:
— А! (Ладно, именно!).
Днем позже спустился я в его келлию и спросил относительно Города. И он сказал:
— Константинополь возьмем назад, но не мы. Мы, из-за того что опустилось большинство нашей молодежи, не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам, — как решение своей проблемы.

Пророчество 7:
Группа маленьких учеников из Афониады спускалась к Старцу. Их занимала одна тема: они слышали, как будто Старец сказал некоторым, что мы возьмем Константинополь. И они хотели сами услышать это из его уст и особенно расспросить, будут ли они жить в то время. Итак, они говорили по дороге между собой, что кто-нибудь должен был спросить Старца об этой теме. Итак, они пришли и сели вместе с ним, никто, однако, не осмелился задать такой вопрос. Они встали, взяли благословение и направились к тропинке. Старец, провожая их, улыбаясь сказал:
— И знайте: и Константинополь возьмем и будете жить и вы в то время!
Учеников поразило как громом от сказанного им, и они удивлялись о благодати, какую он имел, и о том, что извещался ею обо всем, и еще о том, что в их поколении произойдут все эти страшные вещи.

Пророчество 8:
Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, — было еще при власти Брежнева.
Старец, между прочим, сказал ему:
— Увидишь, что скоро СССР развалится.
Господин Д. возразил:
— Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит. И до ноготка его не смеют дотронуться.
— Увидишь!
Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет еще жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).
И продолжал Старец:
— Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные.
— Геронта, потерпим ли мы урон в войне?
— Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!

Пророчество 9:
Однажды днем прибыла к келлии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике. Старец с добродушием принес им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему предыдущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:
Старец: Как живут в мире?
Димитрий: В общем, Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причем растлевают и малых детей.
Старец: Закон что говорит? Подаете ли иски?
Димитрий: Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.
Старец: Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.
Димитрий: Вы можете нам сказать, Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так… в общем.
Старец: Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?
Димитрий: Да, Геронта.
Старец: Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни «да», ни «нет», поэтому требуется рассуждение.
Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе. Вскоре Старец возвратился и, к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чем-либо — показывая, что духовный его «радар» уловил их мысли, — говорит им:
Старец: Что говорите, возьмем ли мы Город?
Они онемели и ничего не говорили.
Старец: Скажите мне, возьмем ли мы Город?
Группа в изумлении ничего не отвечает.
Старец (шутливо): Хвастуны…
Феодор: Возьмем, Геронта.
Старец: Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города.)
Димитрий: Если Бог благословит, Геронта, возьмем его.
Старец: Да, это от Бога! Возьмем его! Только не мы его возьмем, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.
Димитрий: Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?
Старец: Может, может быть! Однако, будем сдавать экзамены.
Димитрий: Будет ли надлежащее руководство?
Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их — Мертвое море. Это будет в первое полувремение. Но будет и второе полувремение: после этих событий человек придет к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.
Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он — «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придет ли пророк Илия на землю?
Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнет с патриархов, владык, священников и монахов!
Николай: И мирских.
Старец: У вас — неведения, у нас — грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони (Kokkinh Mhlia). У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить.
Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе, во Фракии, в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, — шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там все сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему.
(Речь идет о пророчестве пророка Иезекииля — 39, 9-10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».)
Христос: Евреи…
Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придет мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришел? Что теперь говорят здесь они, евреи?

Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:
Старец: Возьмем ли мы Город? Что скажешь?
Христос: Я пойду на Северный Эпир.
Старец : Возьмем Город, Северный Эпир возьмем всемером!
Христос: Семь и я — восемь!
Старец: Молодец! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они — тяжелые! Что сказать, парни, обо всем этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!
Димитрий: Это, Геронта, знамения времени?
Старец: Знамения, знамения времени не видите… Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит… Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно — время исповедническое. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.
Николай: Заведут ли на нас дело, Геронта?
Старец: А, браво! Дела.
Димитрий: Геронта, Греция пострадает?
Старец: Много гроз прошла Греция, однако и еще будут! Греция ни в чем не пострадает, ибо ее любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдешь святые мощи. Возьмем Святую Софию и откроются и врата. Эти врата никто не знает… увидим, что будет однако? Чем станут минареты потом?
Николай: Мы их разрушим.
Феодор: Сделаем их колокольнями.
Старец (улыбаясь): Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать четки до низу!
Димитрий: Руководителями этой войны будут евреи?
Старец: Да, евреи будут. Много будет содействовать и Папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. Папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: «Папу проклинайте, т.к. он будет причиной». Святой подразумевал Папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие Папы по сравнению с ним покажутся хорошими.
После такого, впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места.
Они ушли из келлии Старца потрясенные, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Еще они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие, и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом. Аминь.

Краткие сведения о жизни Старца Паисия
Старец Паисий Афонский (в миру Арсений Езнепидис) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 г. в день святой Анны, от благочестивых родителей. Был крещен 7 августа 1924 г. святым Арсением Каппадокийским, который дал ему при крещении свое имя. В детстве очень хотел стать монахом. В период до службы в армии работал плотником, как и Господь наш, когда был на земле. В 1945 г. был призван в армию и служил радистом. В 1949 г. окончил службу и сразу ушел на Святую Гору. В 1950 г. пришел в монастырь Есфигмен. Там в 1954 г. принял рясофор с именем Аверкий. В том же году отправился в священную обитель Филофей, где монашествовал его дядя. В 1956 г. был пострижен в малую схиму с именем Паисий в честь митрополита кессарийского Паисия II, с которым они были соотечественниками (происходил и тот из Фарасы Каппадокийской). В 1958 г.,получив извещение от Бога, удалился с Афона в священную обитель Рождества Богородицы в Стомио Коницкой. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда в 1962 г. отправился по каким-то духовным причинам на Синай. На Синае он жил в келии святых Галактиона и Епистимии. На Святую Гору возвратился в 1964 г. и поселился в Иверском скиту, в келлии святых Архангелов. В 1966 г. заболел и лечился много месяцев в больнице, где ему отняли большую часть легких. Будучи в обители Ставроникита был близок к известному духовнику о.Тихону, происходившему из России и имевшему много духовных дарований. Старец служил ему с великим самопожертвованием, предлагая всякую помощь, какая требовалась. Старец Паисий поселился по желанию о.Тихона (после его кончины) в его келии Честного Креста, где жил до 1979 г. После того он пришел в священную обитель Кутлумуш и поселился в келии Панагуда. В Панагуде Старец помог тысячам душ. Весь день с восхода до заката советовал, утешал, разрешал проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждой и любовью к Богу. Сильно страдал от различных болезней, которые переносил с величайшим терпением и мужеством. 22 октября по старому стилю (5 ноября по новому) 1993 г. вышел в последний раз со Святой Горы и поехал в исихастирий св. Иоанна Богослова в Суроти присутствовать, как обычно, на бдении праздника святого Арсения, который почитается 10 ноября. Из-за болезни вынужден был остаться там и во вторник 12 июля 1994 г. в 11.00 утра предал Старец преподобную свою душу тихо и смиренно Господу, Которого так возлюбил и Которому служил от юности. Был погребен в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти Солунской. Оставил заповедь: не вынимать мощи его из земли до Второго Пришествия.

No related links found



Святая гора Афон находится на территории Греции, но имеет статус республики. Это одно из самых посещаемых мест. Паломники-христиане приезжают сюда со всех уголков планеты: посетить монастыри, поклониться святым иконам, получить совет от духовного наставника. Афон - земной удел Пресвятой Богородицы, она его Игуменья и Покровительница. Но сюда закрыт доступ не только женщинам, но и любой «женской сущности». И это официальный закон.

В дохристианские времена на горе были языческие храмы, в которых поклонялись Зевсу и Аполлону. Да и сама гора названа именем титана Афона, который посмел воевать против богов. Предание гласит о большом камне, который бросил Афон во время войны и тот превратился в гору. Теперь она центр православия, самостоятельное монашеское государство, о чем в конституции Греции есть особая статья.

Молитвенное дело афонских отшельников

На Афоне более 20 действующих монастырей, где более двух тысяч братьев творят ежедневные молитвы во Славу Божью, о прозрении человеческой души и покаянии. Сюда съезжаются тысячи посетителей, и, хотя доступ на остров ограничен, год от года паломников становится больше.

Помощь монахов в молитвенном деле неоценима, но особое почитание отдается старцам, учителям и духовным наставникам Церкви. Старчество - особая традиция, которая принята многими жителями пустыни и поддерживается ими вот уже тысячу лет. За всю историю этой традиции афонские старцы и монахи-отшельники не раз подвергались гонениям, а монастыри даже находились в оккупации и были разрушены. Тем не менее путь старческого окормления до сих пор процветает на Афоне.

Афонские старцы и миряне

На протяжении всего времени существования афонские старцы не только активно возрождали афонское монашество, оказывая влияние на молодое поколение, но и вовлекали множество людей в служение Богу. Многие афонские старцы часто и с удовольствием помогают и в мирской жизни обычным людям советами, молитвами. Современные люди устроены так, что многим явлениям приписывают магическую силу, не обращая внимания на те изменения, которые происходят в их собственной душе. Невезение в делах или личной жизни, болезни или невозможность иметь детей, всё это приводит людей на полуостров с просьбой о помощи.

Ежедневно монахами Афона произносится более трехсот молитв, но есть особые, и они могут помочь в особенных случаях при угрозе жизни или здоровью. Для таких молитв могут существовать специальные дни для прочтения или непререкаемые правила. Но стоит помнить, что начинать нужно всегда с себя. Если человек непостижимым образом притягивает к себе беды, то и причина этому скорее всего он сам. Молитвы Пансофия Афонского помогает в задержании нечистого духа во времени, которое так необходимо человеку для принятия важного решения, самопознания и раскаяния.

Молитвенное правило 1848 года

В 1848 году старец Пансофий Афонский обрел возможность к написанию особой молитвы для задержания нечистого духа. В это время было много пророчеств о кончине мира. Буржуазно-демократическая революция во Франции, голод и мор, эпидемия холеры, которая унесла десятки тысяч жизней, все эти обстоятельства заставляли беспокоиться не только простых людей, но и священнослужителей. Афонские старцы, и в частности Пансофий Афонский, прибегли к составлению особых молитвенных правил, с помощью которых можно было бы освободить мир от бушевавшего в то время зла.

Время революций прошло, а молитва, составленная в то время, обрела достаточно серьезную популярность. Считается, что она помогает практически от любого недуга или врага, особенно от того воздействия, которое связанно с оккультными науками, от чародеев и колдунов, от той нечисти, которая не дает спокойно жить. Ограждает от людей завистливых, желчных и тщеславных, от сплетен и клеветы, которые порождаются по причине зависти к ближнему.

Особый наказ

А ведь люди мало задумываются о том, что сама молитва в первую очередь помогает очистить собственную душу от греха. Человек не хочет смириться со многими обстоятельствами своей жизни, причиной которых становится он сам. И тогда он прибегает к помощи молитвы Пансофия Афонского. Ей приписывают особые свойства и люди хотят верить, что она может помочь от сильного сглаза.

Многие священнослужители благословляют на её прочтение, также её часто читают люди, желающие найти покой и умиротворение в этом мире. Молитвы старца Пансофия Афонского требуют внимательного и осторожного к себе отношения. Лучше всего воспользоваться особыми наказами перед её прочтением, которые дал Пансофий Афонский. Принятие этих наказов поможет избежать ненужных проблем.

Особый разговор с Богом

Молитва задержания афонского старца читается скрыто от людского глаза и слуха, сила её воздействия заключена в тайне. Так уж повелось, что силу молитвы человек постигает в одиночестве, поэтому и это молитвенное правило имеет келейный характер. Молитва - это особый, не всегда легкий разговор с Богом. Одного прочтения здесь будет недостаточно, правило Пансофия Афонского гласит о девяти днях, в каждый из которых её нужно произнести девять раз. Ошиблись, запнулись, остановились, значит, есть нужда начать всё с начала. Поэтому нужно быть внимательным, всячески отгоняя от себя рассеянность и невнимательность.

Перед прочтением необходимо провести покаянное песнопение, ибо только в раскаявшемся и смиренном сердце может зародиться настоящая вера в Божий промысел. Обращаться к Богу с молитвой лучше утром, на рассвете, или вечером, на закате. При соблюдении этих несложных условий молитва может поспособствовать и восстановлению здоровья, и решению многих других проблем. Также она может помочь противостоять чужой зависти или проклятью.

Молитвы афонских старцев

Почему же молитва задержания старца Пансофия Афонского имеет именно такое название? Есть мнение, что она задерживает во времени то зло, которое двигается на человека. И неважно, какую оболочку оно имеет, телесную или нет. Дабы сей человек смог остановиться и подумать о своей душе, о том, что произошло в его жизни. Молитвы афонских старцев в своей основе имеют Святое писание.

Молитвы задержания просвещают затуманенный собственной скорбью и ненавистью ум, очищают сердце, в котором и появляется место для любви к Богу, и надежда на лучшее. Не очень правильно считать, что сила молитвы зависит именно от количества прочтений. Нет, конечно. Здесь главное не только понять, но и принять смысл наказов, да и самой молитвы.

Важно подумать

Очень часто священнослужителям задается вопрос, не является ли эта молитва суеверием. По форме и содержанию она просительная. Такие молитвы часто встречаются в церковных богослужениях. Перед прочтением, конечно, нужно посоветоваться со священником, не навредит ли. Спокойно обдумать своё прошение, удостовериться в скромности своей просьбы. Было бы неплохо задуматься о том, почему случилась та или иная неприятность, какую роль сыграл в ситуации сам человек, не обидел ли кого вольно или невольно, не совершил ли какое прегрешение.

Создатель знает, что нужно

Вполне возможно, причина ухудшения обстоятельств скрыта в самом просящем, потому что Создатель сам знает, что человеку дать и где помиловать. В настоящее время существует много молитвословов, которые не имеют никакого отношения к церковным обрядам и могут нанести непоправимый вред. Если случилась беда, обмануться легко, так как многие молитвы написаны безграмотно или несут непонятную смысловую нагрузку. Поэтому необходимо внимательно относиться к выбору молитвенных книг, здесь главное - не навредить!

О пророчестве этого афонского старца вспомнили совсем недавно, когда в небе над Турцией был сбит российский лайнер СУ-24. Этот греческий монах снискавший уважение во всем мире, уже давно предвещал военное противостояние между Россией и Турцией. Поэтому неслучайно предсказания Паисия Афонского о России 2018 сейчас интересует многих людей в нашей стране.

На самом деле, этот афонский старец предсказывал не одно событие, касающееся нашего государства, которые уже сбылись:

Немного истории

Паисий появился на свет 25.07.1924 г. в Греции. После окончания школы он, как обычный парень пошел на службу в армию. В 1950 г. увлекся религией и отправился в Кутлумушский монастырь. Здесь он прожил почти всю жизнь, занимаясь религиозной практикой. В мае 1978 г. монах перебирается в афонскую келью, где начинает принимать огромное количество людей. Умер он вблизи Солоников в 1994 году. Православные всего мира продолжают до сих пор приходить на могилу этого известного старца, которая находится в Богословском монастыре. В 2015 г. Священный Синод Вселенского Патриархата причислил Паисия Святогорца к лику святых. Тогда же преподобного монаха включили в месяцеслов РПЦ.

Страшные предсказания для России

Пророчество старца относительно Ближнего Востока выглядит довольно пугающим. Своими словами он не пытался никого запугать, а лишь указал какие последствия ожидают человечество, забывшее Бога. Безнравственность людей, цинизм политиков и эгоизм Запада приведет к тому, что на Востоке разгорится небывалое кровопролитие. Дословно его пророчество звучит так:

«Когда турки перекроют Евфрат, жди прихода двухсотмиллионного войска с восхода Солнца».

Еще недавно эти слова казались выдумкой. Сегодня предсказания Паисия Афонского уже сбываются. В Турции действительно строится плотина на реке Евфрат, и ее пуск намечен на 2018 год. Согласно дальнейшему предсказанию, которое Святогорец сделал еще в девяностые годы прошлого столетия, между Россией и Турцией начнется страшная война. В результате этого противостояния между христианами и мусульманами треть турок примет христианство, еще треть населения Турции погибнет, а остальная часть будет вынуждена покинуть Родину. Еще в 1991 г. Паисий упоминал о падении Константинополя и уничтожении Турецкого государства. Кровопролитие будет настолько масштабным, что в море крови будут «плавать трехлетние быки». Схимонах об этих событиях дословно сказал следующее:

«В ходе сражения разрушат мечеть Омара, что станет началом восстановления храма Соломона. Двухсот миллионная армия Китая пересечет Евфрат и придет к Иерусалиму».

В войне примут участие и западные страны Европы, но они будут выступать против России. Константинополь передадут законному владельцу этого города — Греции, хотя она не будет воевать.

О том, что слова старца уже сбываются говорят события последнего времени. РФ уже воюет в Сирии с Исламским государством. Турция косвенно также присутствует в этом конфликте. Ситуация в этой стране достаточно напряженная и непонятно во что она выльется, особенно после усиления власти лидера Р. Эрдогана после попытки военного переворота. Страны Запада, Израиль и США также не остаются в стороне от разгорающегося пожара войны. Все говорит о том, что в этом регионе может начаться Третья Мировая война. Вскоре начнется новый передел мира.

Что ждет Россию в дальнейшем

Афонский старец предсказал, что Россия станет во главе защиты православия и русскоязычного населения. Ему вторят и другие старцы Афона, которые утверждали о начале новой эпохи. В это новое время на территории Российской федерации должен появиться новый лидер, посланный Богом для спасения мира от уничтожения.

О появлении спасителя человечества говорили и другие предсказатели мира, такие как:

  • Нострадамус;
  • Эдгар Кейси;
  • Ванга.

Приблизительно одинаковые прогнозы относительно появления нового мирового лидера объясняется довольно просто. Для получения нужной информации, медиа используют различные практики:

  1. молитву;
  2. медитацию;
  3. погружение в транс.

Таким образом, достигается замедление колебаний мозга человека, и он получает доступ к Ноосфере Земли. В состоянии измененного сознания к нему из информационного поля поступает различная информация в зависимости от запроса.

Также стоит отметить, что практически все афонские старцы, говоря о новом лидере, упоминали о совместной молитве и покаянии. То есть все мы должны признаться перед коллективным бессознательным (Богом), что мы не в состоянии найти достойного руководителя и попросить, чтобы он был явлен свыше. Необходимо, чтобы психологически значимый образ понял наш запрос и дал новому правителю силы для наведения порядка во всем мире.

Афонские старцы об Украине

В свое время, Паисий Афонский говорил о противостоянии двух братских народов. Он также упоминал о нападках в Украине на РПЦ.

Многие монахи с горы Афон также предсказывали развитие событий в Украине. Они предупреждали эту страну об опасности ее выбора. Так старец Парфений не переставал говорить о неискренности Европейского Союза. Он утверждал, что Украина погрузится в кризис и ситуация будет намного хуже, чем в Греции. Трудолюбивому и искреннему украинскому народу чужды содомские грехи, которые узаконены в Европе.

Старец Тихон, который жил в Троицком монастыре еще пятьдесят лет назад предсказывал конфликт в Украине. Причиной войны, по его мнению, станут заокеанские силы. Те, кто развязал кровопролитие в Украине, останутся в итоге в проигрыше. Вскоре в России произойдет обновление власти и быстрее всего конфликт на Донбассе закончится.

Греческие старцы уверены, что Украина справится со всеми проблемами и выйдет из создавшегося положения, если будет вместе со своими славянскими братьями — русским и белорусским народами строить свое будущее.

Видео:

Человек страдает от скорбей, усталости и проблем. Каким образом мы можем избавиться от постоянных стрессов, найти душевное успокоение и мир?Господь Иисус Христос призывает нас: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» (Мф 11:28).

Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять поучений афонских отцов о доверии Богу.

1. Чаще всего люди сначала ищут сочувствия и помощи у других людей, и только когда не получат того, на что рассчитывали, обращаются к Богу. Но избежать страданий можно лишь тогда, когда мы будем прибегать к Божественной помощи, ибо только она истинна. Мало верить в Бога, надо доверять Ему. Мы получаем помощь Божию благодаря доверию Ему. Верующий, предавая всего себя Господу даже до смерти, ощущает на себе спасающую десницу Божию. ().

2. Человек, который, оставив свои планы, полностью вверяется Господу, живет по Божию плану. Насколько человек держится за свою самость, настолько он бывает отброшен назад. Он духовно не продвигается вперед из-за того, что мешает Божественному милосердию. Для преуспеяния нужно без остатка довериться Богу. ().

3. Тот, кто, не имея доверия Богу, планирует свою жизнь по-своему, а после утверждает, что такова воля Божия, по-бесовски устраивает свои дела и всегда страдает за это. Мы не понимаем, до какой степени Господь могуществен и милостив. Мы не позволяем Ему быть господином над нами, вершить все наши дела, и оттого мучимся. ().

4. Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится от Бога…Но это редко бывает, чтобы Учитель душе был Сам Господь Своею благодатью Святого Духа, и мало кто знает об этом, а только тот, кто живет по воле Божией. Горделивый не хочет жить по воле Божией: он любит управлять собою сам; и не понимает того, что не хватает у человека разума без Бога управлять собою. И я, когда жил в миру и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: «Господь смотрит на меня; чего мне бояться?» А раньше я не мог так жить. ().

5. Мы решаемся броситься в неизвестность, призвав Святое Имя Иисуса Христа, Бога Спасителя. И что же? Вместо того, чтобы разбиться головой о скрытые во мраке скалы, является некая невидимая рука, бережливо держащая нас над пропастью. … Наилучший «риск» - по-детски довериться Промыслу Божию в поисках жизни, где первое место отдано Христу. ().

6. Доверься Богу, творения Которого находятся под Его попечением, ибо и лист с дерева не падает без Его Божественной воли. Тем паче человек, Его сын по благодати, христианин, разве будет лишен Его Промысла? Нет, но диавол, знающий твою немощь, искушает тебя, чтобы ввергнуть в муку. Когда надеждой мы утверждены в Боге, то основание положено на камне, и если подуют ветры и нахлынут реки, не ниспровергнут нас. Когда же надеждой утверждены мы на своих стараниях, то фундамент наш на песке, и мы легко падаем. ().

7. Разве ты не знаешь, что Иисус бывает в каждом случае исцелением всякой нужды? То есть пищей для голодного, водой для жаждущего, здоровьем для больного, одеждой для нагого, голосом для поющих, извещением для молящегося, всем для всех во спасение. Поверь, чадо мое, что чем бы мы ни страдали, во всем Христос является превосходным врачом души и тела. Достаточно иметь совершенное самоотречение, совершенную веру и преданность Ему без колебаний. (Старец Иосиф Исихаст).

8. Простота (аплотита) - это святое смирение, то есть полное доверие Христу. Давайте, отдадим Христу всю свою жизнь! Мы говорим за Божественной литургией: «…весь живот наш Христу Богу предадим!» И в другом месте: «Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбце, и просим, и молим, и мили ся деем». ().

9. Как Он (Бог) с благородством стучит в двери нашей души, так и мы будем благородно просить того, чего желаем. И если Господь не отвечает, будем прекращать просить о том. Если Бог не дает нам то, чего мы так усиленно просим, то для этого у Него есть своя причина. У Бога тоже есть Свои «тайны» (та мистика), в кавычках. Если мы верим в Его благой промысел, если верим в то, что Ему известно исключительно все в нашей жизни и Он всегда хочет добра, почему нам не довериться Ему? ().

10. Когда мы связаны со Христом абсолютным доверием, тогда мы счастливы и радостны. Мы тогда пребываем в райской радости. Это тайна, таинство (то мистико). Оно - в доверии. И тогда мы взываем с апостолом Павлом: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Флп. 1, 21). «И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20)». ().



Похожие статьи