Сообщение о питании любого животного. Интересные факты о питании животных



  • Познакомиться с разными способами питания животных.
  • Разделить животных по группам, относительно способов питания.
  • Определить место животного в цепи питания.
  • Воспитывать у учащихся любовь к животным. .

  • 1.На основе знаний о животных рассказать о пище, которой питаются животные.
  • 2. Разделить животных на группы по способам питания.
  • 3. Научиться составлять цепь питания.
  • 4. Воспитывать в детях любовь к животным.

Учеными США из университета Юты были представлены останки нового вида травоядного динозавра. По словам исследователей, они были удивлены, увидев, что череп животного великолепно сохранился. У этого вида динозавров было по

800 зубов , ученые назвали его "грипозаурус", от латинского "загнутый клюв ", так как форма строения черепа животного очень необычна, она загибается кверху. Исследователи утверждают, что новое открытие позволит пролить свет на то, какой была жизнь в этом регионе Америки за миллионы лет до того, как исчезли динозавры.


Ответ: 800 зубов.

Скажите, а зачем нужны зубы?


ОТВЕТ:

1. Зубы помогают убить жертву .(хищники)

2.Зубы помогают удержать добычу.

3.Чтобы пережёвывать пищу.

4.Чтобы ввести яд (змеи).

5. Красиво улыбаться (человек)




Зубы бывают.

  • Резцы
  • Клыки
  • Коренные зубы.
  • Молочные зубы

Постоянные зубы

  • Постоянные зубы
  • Постоянные зубы
  • Постоянные зубы
  • Постоянные зубы

Это интересно…

  • Щенок рождается беззубым: первые резцы, а затем и клыки появляются в возрасте 3-4 недель, сначала в верхней, а затем в нижней челюсти. В возрасте 2-4 месяца вырастают молочные резцы. По мере того как увеличиваются межчелюстные кости и кости нижней челюсти, между молочными резцами появляется просвет. Молочные резцы меняются с двухмесячного возраста. Молочные клыки сменяются постоянными в возрасте 4,5-6 месяцев. У 6-7 месячных щенков нередко видны одновременно молочные и постоянные клыки. Таким образом, у восьмимесячного щенка уже имеются все постоянные зубы.

характерная зубная формула собаки:

42 зуба:

12 резцов, 4 клыка, 2 ложнокоренных и

24 коренных.



Начертите в тетради таблицу.


По разнообразию кормов, которые поедает медведь, его можно причислить к всеядным животным, хотя по строению зубов это типичный хищник. Животный корм в жизни медведя имеет второстепенное значение. В основном же он питается растительными продуктами, охотно ест различные лесные ягоды: чернику, бруснику, клюкву, малину.

Проверим вашу работу

Плотоядные

Хищники

Травоядные

Всеядные

1 медведь

2 китовые вши


Что получают все живые организмы с пищей?

Ответ: Питательные, органические вещества.

Человек и животные получают с пищей готовые органические вещества, которые усваиваются организмом.



Проверим ещё раз вашу работу

Плотоядные

Хищники

Травоядные

Всеядные

1 медведь

2 человек

2 китовые вши


Собери в тетради схему пищеварения

Усвоение питательных

веществ организмом

Пища

Удаление непереварившихся

остатков


Пища

Усвоение питательных

веществ организмом

Удаление непереварившихся

остатков





  • 1. Какие группы животных по способу питания вы знаете?
  • 2. Есть ли животные которым нужна ваша забота, охрана.
  • 3.Что необходимо животным для жизни?
  • 4. Чем связаны животные и растения в природе?

  • § 17.
  • Стр. 88 выполни задание в тетради.


Работа в парах 1. Как питаются грызуны? 2. Как питаются хищники? 3. Как питается змея? 4. Как питается паук? 5. Как питаются бабочки, мухи, комары? 6. Как питается речной рак? 7. Как питается большой прудовик? 8. Как питается синий кит? 9. Как питается человек? 3


Как питаются разные животные. Название животного Способ питания Приспособления Белки, мыши Перетирание грубой растительной пищи Зубы постоянно стачиваются и растут Хищники (кошка)Захватывают добычу Зубы Змея Заглатывает добычу целиком Зубы помогают ввести яд в организм жертвы Паук Умерщвляет добычу, впрыскивая яд Ловчая сеть, в которую попадает добыча Бабочки, мухи, комары Всасывание жидкой пищи Хоботок Речной рак Захватывает и измельчает пищу Клешни, ногочелюсти, челюсти Большой прудовик Соскребает мягкие части растений Язык, покрытый рядами зубчиков Синий кит Процеживает воду, питаясь мелкими водными рачками Ротовые пластинки- китовый ус 4
















Вывод: Человек и животные получают с пищей готовые органические вещества, которые усваиваются организмом. Не переварившиеся остатки из организма удаляются. Питательные вещества расходуются на построение тела и получение энергии. Чем больше двигается животное или человек, тем больше ему нужно пищи. 13



Животные окружают нас повсюду, где бы мы ни были. Они живут везде: в лесах и пустынях, в горах и океанах, в земле и в воздухе и даже среди вечных снегов.

Животные составляют больше чем три четверти всех видов живых существ на земном шаре, и все они такие разные!

Животные отличаются друг от друга размерами, формой тела, окраской. Благодаря этому медведь совсем не похож на кузнечика, хотя они являются представителями одного мира животных.

Как и все живые организмы (в том числе и растения), животные дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Главной особенностью, отличающей животных от всех остальных живых существ, является способность к передвижению: они бегают, прыгают, ползают, летают, плавают. Так они находят пищу, спасаются от врагов, ищут место и партнеров для размножения.

На земном шаре известно около двух миллионов видов животных.

Чем же питаются животные? Давайте присмотримся повнимательнее.
Например, для пчелы лучшим угощением будут цветочная пыльца и нектар. Зайцы едят сочные побеги растений, траву, кору деревьев. Кормом для линя служат всевозможные водоросли. Все эти животные называются травоядными, потому что кормом для них являются растения.

А вот волки к растениям равнодушны, ведь их рацион составляют зайцы, косули, дикие свиньи. Сова в огромных количествах истребляет мышей, а божья коровка поедает других насекомых, например тлю. Все эти животные питаются другими животными и называются хищными. Однако в природе существуют и всеядные животные, которые питаются и растениями, и другими животными. К ним относятся муравьи, медведи, воробьи, караси и многие другие.

Пища необходима всем живым существам, поэтому животным, чтобы выжить, приходится зависеть друг от друга. Солнце обеспечивает жизненной энергией растения, которые служат кормом для травоядных животных. Травоядные животные, в свою очередь, становятся добычей хищников. Если же травоядные животные погибают от недостатка пищи (или по другой причине), то питающиеся ими хищники гибнут или переселяются туда, где могут найти еду. Такие пищевые связи называются пищевой цепью.

Например, поспела в лесу сладкая душистая земляника, и ею решил полакомиться проползавший мимо слизень. Не успел он наесться, как сам стал добычей голодной жабы. Наевшись, жаба решила отдохнуть в тени, но тут же была атакована гадюкой, которую через некоторое время поймал и съел еж. Таким образом, земляника, слизень, жаба, гадюка и еж - это звенья данной пищевой цепи.

Подобные пищевые связи можно наблюдать в природе повсюду, и важно то, что первым звеном пищевой цепи всегда является растение, вторым - травоядное животное, а остальные звенья - хищные животные.

А вот пример другой :
Созрело целое поле ржи, мышка-полевка начала делать запасы на зиму, набила щечки зернами, побежала в норку, а по пути ее поймала змея. Не успела змея проглотить мышь, как на нее с воздуха приземлился орел и унес в гнездо. Вот еще одна пищевая цепь.

МОУ «Майская гимназия Белгородского района

Белгородской области»

Урок по курсу «Окружающий мир» в 3 классе по теме:

«Как животные питаются»

Провела учитель начальных классов

Дубровина Наталья Валерьевна

2015 г.

Тема урока: Как животные питаются.

Цели:

Воспитательные: Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.

Образовательные: Создать условия для формирования умения классифицировать животных по способу питания, выявить приспособления, характерные для каждого вида питания, составлять цепи питания и объяснять их взаимосвязь.

Развивающие: Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления, способствовать умению работать в группе, паре.

Формирование УУД:

Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные – умение определять и формировать цель урока; проговаривать, формулировать выводы; высказывать и аргументировать своё мнение.

Коммуникативны е – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать чужую точку зрения, совместно договариваться.

Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать растительноядных, всеядных животных и хищников

Уметь работать с текстом, самостоятельно добывать информацию

Уметь группировать животных по существенным признакам

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять учебную задачу на уроке; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки; высказывать своё мнение.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать мнения других.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и текст учебника.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Место урока в учебном плане:

20 урок по разделу «Царства природы», 4 урок по теме «Животные»

Методы: деятельностный, частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор;

Схемы классификации;

Карточки с заданием;

Учебник, рабочая тетрадь;

Опорные схемы;

Справочная литература (словари, энциклопедии, справочники).

1. Организационный момент

Урок необычный. На уроке будут присутствовать гости. Поприветствуйте их.

Готовы к уроку? Настроены работать в полную силу? Тогда начнём урок.

2. Определение общей темы цикла уроков «Животные – живые существа»

Закройте глаза и послушайте. (звучит запись «Звуки природы (зоопарк)») (Слайд 2)

Вы, наверное, догадались, о чем и о ком пойдет речь на уроке?

Да, мы с вами продолжим изучать мир животных.

3. Проверка домашнего задания

Прежде чем мы узнаем тему нашего урока, давайте проверим, как вы усвоили материал прошлых уроков. На экране вопросы. Перед вами листочки, на которых вы отметите + или -

    Все животные дышат кислородом.

    У слона есть шерсть.

    Пауки – насекомые.

    Человек - млекопитающее.

    Насекомые дышат с помощью лёгких.

    Все животные размножаются.

    Все рыбы не заботятся о своём потомстве.

    Кит – большая рыба.

    Кальмар помог людям придумать реактивный двигатель.

    Жаба может дышать кожей.

(Слайд 3)

Проверьте. Поднимите руку те, у кого все ответы правильные.

4. Определение темы урока

Посмотрите на доску. Нам необходимо дополнить эту схему.

ПИТАЮТСЯ!

Так вот питание животных мы с вами сегодня будем изучать.

Откройте учебники на странице 102, прочитайте тему урока.

5.Определите цели урока:

Узнать что-то новое о питании животных,

Познакомиться с приспособлениями для питания животных;

Узнать, на какие группы можно разделить животных по способу питания.

6. Определите способы достижения цели:

Работа по учебнику, по тетради, в парах, группах, самостоятельно.

7. Самостоятельная работа по учебнику: чтение статьи на с.102 – 103.

На какие группы можно разделить животных по типу питания?

Кроме тех групп, которые перечислены в учебнике, есть ещё группа, которая называется падальщики.

Для того, чтобы подробнее узнать о каждой группе животных, предлагаю разделиться на группы.

8. Работа в группах: (Слайд 7)

Выбрать представителя;

Забрать у учителя опорные листы с заданием;

Поработать по учебнику, энциклопедии, по тетради;

Защитить работу своей группы.

9. Защита работ групп, обсуждение: (Слайды 8 – 12)

10. Физкультминутка (Слайд 13)

11. Закрепление знаний о группах организмов с помощью игрового приема: (Слайды 14 – 18)

А) К нам на урок были приглашены представители всех групп, но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача – определить, кто является авторами телеграмм.

1. Мы – самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы никогда не станем есть других животных!

2. Мы – самые беспощадные! Нет от нас спасения, особенно когда мы голодны. Аж зубы и когти чешутся.

3. Многие нас презирают, но мы – санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!

4.Всё, что пригодно для питания, все съедим, даже не задумаемся.

5. А мы – эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть живыми желаем!

Б) Распределить животных по типам питания (работа в парах).

(Учащиеся на заранее выданных карточках заполняют таблицу, распределяя животных по группам питания, список животных прилагается.)

Правильные ответы проецируются на экране.

12. Включение новых знаний в систему:

Где мы можем использовать полученные сегодня знания?

На контрольных;

В жизни (например, в лесу при встрече с незнакомым животным);

При составлении пищевых цепей.

13. Составление пищевых цепей:

Так как осталось время, предлагаю поиграть. Попробуйте составить пищевые цепи, используя знания, которые вы получили сегодня.

14. Общий вывод по уроку:

Учащиеся делают вывод по уроку:

Все животные обеспечивают себя питанием, используя для этого готовые органические вещества, способы питания разнообразны.

У животных имеются разнообразные приспособления для захвата добычи. Пища – основной источник энергии для жизни животных и человека.

15. Домашнее задание: составление пищевых цепей с использованием наибольшего количества звеньев.

16. Элемент экологического воспитания:

Ребята, подумайте, что случится, если одно из звеньев пищевой цепи исчезнет? (Полностью разрушится вся цепь).

Как вы думаете, имеет ли человек право разрушать звенья пищевой цепи?

А мир животных нуждается в защите человека или нет?

На доске плакат «Мир животных», а у вас на столах ладошки из цветной бумаги.

Те ребята, которые считают, что мир животных нуждается в защите человека, прикрепите свои ладошки к плакату, а те, кто считает, что природа не нуждается в вашей защите, можете оставить эти ладошки на своих столах.

Посмотрите, все ребята нашего класса решили, что мир животных нуждается в защите человека. Это здорово!

17. Рефлексия:

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке и самостоятельно, и в парах, и в группах. Молодцы! А вам понравилось?

Тогда я попрошу вас продолжить предложения, которые вы видите на экране:

(Слайд 25)

    Мне понравилось…..

    Мне показалось интересным….

    Я узнал (узнала), что….

Спасибо за урок!



Похожие статьи