План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: профессии. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии

Рената Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии»

Цели :

I. Коррекционно-образовательные :

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии »

II. Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

3. Развивать речевую активность , диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

III. Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать мотивацию к обучению

2. Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование : предметные картинки (врач, повар, продавец и др.) предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, градусник, расческа.

Занятие проводится в виде путешествия. Путешествуем по уголкам в группе («Больница» , «Магазин» и др.)

I. Орг. момент. Объявление темы.

Здравствуйте ребята, посмотрите, какой беспорядок! Сколько здесь разных предметов! Кто их мог оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий .

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествии в Город Профессий , чтобы рассказать Незнайке о профессиях .

II.Речевая гимнастика

Но к путешествию нужно подготовиться

Покажем Незнайке, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляетесь.

Покажем Незнайке, какой подвижной у нас язычок :

Пригласили маляра красить потолок пора (маляр)

Повар сварил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье)

Акробаты в цирке качаются на качелях (качели)

У швеи острая иголка, давайте покажем как у нас язычок превращается в острую иголку. (иголочка)

А теперь этой острой иголкой прокалываем щёчки.

Подготовились мы к путешествию.

III. Работа над лексико-грамматической стороной речи .

Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

На машине, на самолете, на корабле…

А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку :

«Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. ”

Автобус

Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. - Кто управляет автобусом?

Водитель

Кто еще работает в автобусе?

Кондуктор

А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?

Пассажирами

Ехали, ехали и наконец, приехали. Автобус остановился и мы приехали.

Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

2. Уголок "Кухня"

Мы приехали в гости к повару.

Что делает повар?

Повар варит, жарит, печёт…

Правильно. Наш Незнайка больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов : “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.

А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

IV. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками )

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3. Уголок «Больница»

Ребята, пока мы с вами были у повара, Незнайка объелся и у него заболел живот? Что будем делать? Кто нам сможет помочь?

Точно, нам поможет врач. А где он работает?

Врач работает в больнице, поликлинике.

Как по-другому можно назвать врача?

Правильно. Пока доктор лечит нашего Незнайку, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)

Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова : “Врачу нужен, чтобы…”

А я выберу шоколад, он нужен врачу, чтобы не болели зубы (дети отрицают ответ) .

Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. А продолжим мы наше путешествие на самолете

V. Физминутка.

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш красивый самолет.

VI. Работа над диалогической речью

4. Уголок «Магазин»

В магазин.

Правильно, это магазин.

Кто работает в магазине?

Продавец.

Что делает продавец?

Продает различные товары.

Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине

В магазине продаётся картошка, морковка, огурцы, помидоры.

А как можно назвать все это одним словом.

Правильно. Ребята, сейчас мы с вами станем продавцами и покупателями

Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?” (Один ребенок назначается на роль продавца) .

А кто мы?

Покупатели.

Так как магазин у нас продуктовый мы с вами будем покупать продукты, но мы не просто будем их покупать, а еще считать (создается ситуацию для диалога, предъявляется образец “- Что вы хотите купить?» - «Я хочу купить два помидора”).

Я хочу купить три морковки. Я хочу купить один огурец…и т. д.

Молодцы.

Незнайка внимательно слушал и запоминал всё, о чём мы говорили и теперь хочет рассказать вам, что он запомнил.

Шофёр варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?

Врач продаёт, а продавец лечит людей. Правильно?

Перепутал всё Незнайка.

Незнайка спрашивает, кем хотите стать, когда вырастите?

Я хочу стать…

Незнайка мне сказал, что определился, кем он хочет стать, он хочет стать врачом, чтобы помогать людям, лечить их.

Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В каком городе мы были и к кому заходили в гости?

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:

Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...

Обогатить словарь.

Материалы к занятию:

картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;

игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

Ход занятия:

1.Дети собираются около воспитателя.
– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу.
– А кто построил дома в нашем городе? (Строители.)
– Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева, из панелей.)
Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева.
– Послушайте стихи:

Древоделы-плотники –

Важные работники.

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)
– Какие инструменты нужны плотникам для работы? (Топор, пила, молоток, …)
– А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.)

2.– У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.
– Кто поможет нам? (Парикмахер.)
– Поехали в парикмахерскую.
– На чем мы поедем? (На автобусе.)
– Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)
Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё.
– Кто был в парикмахерской? (Я.)
– Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)
– Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)
– Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)

3.– Давайте поиграем в дворников.

Физкультминутка:
– Встаём все шире и подметаем улицу.
– Осенью собираем листву граблями.
– Зимой мы лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.
– А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!

4.Воспитатель сажает детей на стульчики.
– Зимой, если долго гулять, можно простудиться.
– Кто нас лечит? (Врач.)
– Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …)
Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.

5.– А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Доктор, врач)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

(Сапожник)

Б. Заходер

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка!

(Швея, портниха)

Б. Заходер

Мне нужны таки вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

(Слесарь)

Б. Заходер

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

(Полицейский)

Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас?

(Часовщик)

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители)

6.– То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий.
– Посмотрите на картинки на доске. Люди каких профессий изображены на них? Где они работают? Какие предметы им нужны для работы?
Выслушиваем ответы детей.
– Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, парикмахер, продавец, …)

7.Физкультминутка:

А теперь встаем все в круг,

Поиграем мы в игру,

Что скажу вам делать нужно,

Вы же повторяйте дружно!

Наши ручки все умеют:

Сколотить нам сто скамеек,

Сшить белье и постирать,

Пол, конечно, подметать,

Бревна нам строгать, пилить,

Дров на зиму нарубить.

Все умеют наши ножки:

Резво прыгать по дорожке,

И шагать, на месте стоя,

Приседать, вставать по трое,

Громко топать и бежать,

И на месте постоять.

Мы немножко пошумели

И на место тихо сели.

8.Игра «О ком можно так сказать …»

Добрый (доктор, воспитатель, …)

Умный (учитель, ученый, профессор, …)

Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)

Веселый (клоун, артист, …)

Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)

– Как много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».

9.Итоги

– О чем мы сегодня говорили? (О профессиях)
– С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …)
– Где вы с ними встречались?
– Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …)
– Какая профессия вам нравится больше всего?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии» Тема: Профессии Цели занятия: Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы Развивать умение образовывать двухсложные слова Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме Воспитательные: Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Оборудование: Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу 1. Организационный момент Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях. В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги. Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия). Есть много различных профессий. 2. Основная часть 1. Введение в тему занятия Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

2 Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз и помнит вас. (фотограф) 2. Игра «Кто чем управляет» Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне? Автобусом управляет водитель Поездом управляет машинист Вертолетом управляет вертолетчик Самолетом управляет летчик Кораблем управляет капитан Мотоциклом управляем мотоциклист Велосипедом управляет велосепедист Ракетой управляет космонавт Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек. работает на экскаваторе - дрессирует зверей - стеклит окна - регулирует уличное движение - чинит часы - сваривает металлические конструкции - кроет кровлю - пилит дрова - бетонирует - носит вещи на вокзале - точит ножиносит вещииграет на барабане - играет на баяне - играет на гитаре - играет на пианино - водит такси - играет на аккордеоне - проводит экскурсии в музее - выращивает овощи - выращивает скот - выращивает зверей (на звероводческой ферме) - доит коровухаживает за телятами - ухаживает за птицей - вытачивает на станке детали - работает на бульдозере - ткет ткани - играет на трубе - играет на скрипке - лечит больныхводит трамвай, троллейбус - строит дома - учит детей в школе - воспитывает детей в детском саду - укрощает зверей в цирке - смотрит за порядком в музее - работает в буфете - управляет самолетом - управляет вертолетом - стелет паркет - чинит водопровод - ухаживает за лесом - ухаживает за садом - варит сталь - добывает уголь - убирает дворы, улицы - ловит рыбу - выдает книги в библиотеке - разносит почту - готовит пищупечет выпечку - чинит обувь - Работает на кране

3 3. Игра Исправь ошибку Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом. Строитель стоит дом. Пожарный лечит людей. Пожарный тушит пожары. Швея красит дом. Швея шьет одежду. Парикмахер стирает белье. Парикмахер стрижет людей. Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. Дворник подметает двор. Летчик управляет машиной. Летчик управляет самолетом. 4. Физкультурная минутка Кровельщик (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. (Изображают удары молотком) (Закрывают уши руками) (Изображают удары молотком) (Наклоняются, достают носки руками) 5. Игра с мячом Что будет, если... Воспитатель. - Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Дети отвечают. А я еще одну интересную игру знаю. 6. Игра «Наоборот»

4 Воспитатель: Как называется профессия, если человек Пчеловод Пчел разводит Рыболов Рыбу ловит Землекоп Землю копает Лесоруб Лес рубит 6. Дидактическая игра Кто лучше расскажет о своей профессии Воспитатель. - Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. Что это за профессия Что делает человек данной профессии Где работает.. Что необходимо для работы. Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства. Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради. Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. (Рассказы детей) - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. 3. Итог занятия. Воспитатель: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили? - Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это. (профессии людей) - Вам понравилось наше занятие?

5 Список использованной литературы: 1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) М. Изд. «Гном и Д» Научно-методический журнал Логопед 4/2009 г. 3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./т.а.шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Тема недели «Профессии» Уважаемые родители! Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Спросите

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Профессии

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Подготовил

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию (образовательная область «Коммуникация» в старшей группе 6) ТЕМА: «Профессии» Воспитатель: Одинцева Н.М. МБДОУ 449 г. Екатеринбург Цель: Конспект

Интерактивная игра «Знакомимся с профессиями» Интерактивная игра предназначена для воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 1 класса. Цель: Задачи: расширение знаний и представлений

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

Дорогою добра. 4 кл Тема: «Труд и профессии людей». Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Конспект коррекционно образовательной деятельности (логопедия) по теме:

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет: «Жители Города добра» Воспитатель

ГБДОУ д/с 40 Комбинированного вида Кировского р-на г. Санкт-Петербурга. Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих, интерактивных технологий, ИКТ(использование

Цель: Закрепить знания детей о строительной технике, строительных профессиях. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о строительной технике,о строительных профессиях: каменщик, плотник, маляр;их

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

Все профессии нужны, все профессии важны Цель: подготовка обучающихся к свободному и осознанному выбору профессии. Задачи: познакомить обучающихся с профессиями; привить интерес к различным видам деятельности;

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, художественной литературе и мелкой моторике в старшей группе детского сада, тема: «В гости к мастерам» Цели: Расширять кругозор

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с.новое Мансуркино м.р.похвистневский, Самарской области План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессия

Тема: «Все профессии нужны все профессии важны». Цель: обобщение детьми старшего дошкольного возраста знаний и представлений об огромном и многообразном мире профессий. Образовательные задачи: расширять

МБДОУ Детский сад 8 «Аленушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ВЫБОР ПРОФЕССИИ СЕЙЧАС УСПЕШНОЕ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Развлечение в средней группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Подготовила: Воспитатель высшей категории Мезенцева Наталья Геннадьевна Пгт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Много профессий хороших и важных. Звуки [Л] [Р]» Берестова С.В., учитель-логопед Программное содержание: закрепление правильного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка детский сад 46» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 89 городского округа Тольятти. Логика НОД с использованием ЭОР на тему

Тема: «Есть много профессий хороших и важных». Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; расширить кругозор учащихся; формирование

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Евсеева С.А. 2016 год Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И. 2012-2013 учебный год

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Методическая записка к мультимедийной презентации «Все профессии важны все профессии нужны» (с алгоритмом использования дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе) «Прекрасных профессий

Цели: КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ» Подготовила Зеленина Е.К. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, чувство уважения к людям разных профессий; Расширять

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект НОД к педагогическому совету 3 «Как животные помогают военным» Старшая группа Подготовила Воспитатель Бондаренко Е.Н. г. Тольятти, 2014 «Как животные помогают военным»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Мельничук Ю.С. Класс:1. Предмет: Окружающий мир. Урок-игра «Незнайка выбирает профессию». Цель учителя: организовать деятельность детей, направленную на исследование разнообразия профессий. Оборудование:

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: - расширить знания детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной

Классный час по профориентации Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий. Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. Расширить знания, кругозор, словарный

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико-грамматических занятиях» Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» ТИП: Интегрированное. ВИД: Познавательно-речевое. ГРУППА: Подготовительная. ТЕМА: «Путешествие на машине времени» ЦЕЛЬ:

Аннотация. Урок развития речи разработан для обучающихся 3 класса школы глухих и слабослышащих. Данный урок предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного

МБДОУ Тюлячинский детский сад 3 Тюлячинского муниципального района РТ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе тема: «О

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Профессии наших мам» Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Задачи: - учить самостоятельно, составлять небольшие

«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Задачи:Совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий; учить детей связной речи; активизировать

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,

Елена Калашникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии»

Задачи приоритетной области :

Речевое развитие :

Развивать связную монологическую речь детей

Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему профессии .

Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно, обращая внимание на построение рассказа.

Задачи образовательных областей в интеграции :

Познавательное развитие :

Систематизировать знания о профессиях .

Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда.

Воспитывать уважение к людям разных профессий .

Предпосылки УД :

Умение слушать, выполнять действия в определённой последовательности, умение рефлектировать.

Материал :

Для воспитателя :

Картинки на тему «Профессии »

Картинка спасателя

Конверт с письмом;

Кроссворд;

Отдельные слова для кроссворда (пилот, парикмахер, повар, фотограф, водитель, строитель, стоматолог, воспитатель, моряк)

Мнемотаблица (для рассказа о профессии «Спасатель» )

Посылка с конфетами

Для детей :

Листы бумаги (на каждого ребенка)

Простой карандаш

Пеналы с цветными карандашами

Ход НОД:

Вводная часть :

Воспитатель приглашает детей пройти в игровой центр.

Воспитатель : Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте, о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклашкам такое задание - рассказать о профессии мамы или папы . И вот что получилось…»

Лера, 7 лет : Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…

Дима, 7 лет : Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе , он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны : белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

Воспитатель : Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей ? (ЛЕРА И ДИМА НЕ ПРАВИЛЬНО РАССКАЗАЛИ О ПРОФЕССИЯХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ . В ОДНОМ РАССКАЗЕ ОНИ ПЕРЕМЕШАЛИ НЕСКОЛЬКО ПРОФЕССИЙ ). Ребята, а как вы думаете, зачем нам прислали это письмо (Что бы дети научились правильно рассказывать о профессиях своих родителей ) Вы тоже скоро пойдёте в первый класс.

Основная часть :

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, а к письму еще что – то прилагается. (Воспитатель достает кроссворд нарисованный на листе формата А4) . Как вы думаете, что это такое? (Кроссворд) Я предлагаю вам его разгадать. Я буду загадывать вам загадки, но чтобы вам всем было лучше видно я перенесла его на лист ватмана. Я буду загадывать вам загадки а правильные ответы буду вставлять в пустые окошечки. Но для этого вам необходимо пройти и присесть на свои места.

Воспитатель вывешивает на мольберт кроссворд и по мере отгадывания загадок прикрепляет заранее заготовленные слова. (В кроссворде красными буквами выделено слово профессия ).

Загадки :

1. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

2. Причешу и подстригу.

Модную прическу сделать я могу. (Парикмахер)

3. Скажи – ка, кто так вкусно –

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)

4. Наведет стеклянные глаз –

Щелкнет нас и помнит вас. (Фотограф)

5. Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

6. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

7. Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит (Стоматолог)

8. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад (Воспитатель)

9. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Воспитатель : Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Вика, прочитай пожалуйста, какое слово зашифровано красными буквами в клеточках (Профессия ) Ребята, а вы знаете, что означает слово «Профессия » . Расскажите пожалуйста. (Профессия – это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь.) Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А как вы думаете для чего они нужны людям? Это труд, за который платят деньги. Молодцы ребята вы все знаете что такое профессия . А давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение» .

Игра «Закончи предложение» :

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель .

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Воспитатель : Названия профессий мы вспомнили . Я предлагаю послушать стихотворение об одной интересной профессии .

Спасатели.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

И свяжись без промедленья,

Ты со Службою спасенья.

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час.

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить.

И напрасно не звонить.

Воспитатель : Ребята, скажите о какой профессии в этом стихотворении идет речь?

(профессии спасатель ) Я хочу вам предложить послушать рассказ о профессии спасатель . А в помощь я буду использовать вот такую таблицу.

Рассказ воспитателя (по мнемотаблице) : Спасатель – нужная и мужественная профессия , в любое время дня и ночи он должен отправиться туда, где нужна его помощь. Раньше, чтобы вызвать спасателя, нужно было звонить по телефонам 01,02,03,04, а теперь установили единый номер - 112. У спасателей есть специальная техника, которая помогает быстро придти на помощь людям, это вертолеты, самолеты, специальные инструменты, которые помогут быстро вызволить человека из поврежденной машины. Если человек пострадал, ему спасатели оказывают первую медицинскую помощь. И на машине скорой медицинской помощи отправляют в больницу.

Воспитатель : Ребята вам понравился рассказ? (Ответы детей) . Вы наверное устали? Я предлагаю вам выйти и немножечко отдохнуть.

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора

Воспитатель : Отдохнули ребята? А вы бы хотели рассказать кем работают ваши родители (Ответы детей) . Прежде чем вы будете рассказывать, я хочу вам предложить составить таблицу на листочках которые у вас лежат по краю стола. Где вы сделаете краткую запись. Чтобы вы могли не запутаться при рассказе в этой таблице вам необходимо написать первую букву названия профессии , какие инструменты используются при работе, чем занимаются люди этой профессии , далее чем важна эта профессия .

Самостоятельная работа детей по составлению таблиц. Если дети, которые затрудняются предложить индивидуальную примерную таблицу составления рассказа.

Воспитатель : Ребята, кто хочет первым выйти к доске и рассказать рассказ о том ком работает его мама или папа (Выслушать рассказ 2-3 детей) .Замечательно. Ребята, я обратила внимание , что вы старались рассказать о профессиях более подробно , а еще уточняли, какую работу выполняют люди той или иной профессии .

Заключительная часть :

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?» и проверить как хорошо вы знаете не только профессии , но и то чем занимается человек этой профессии . (Воспитатель вместе с детьми встает в круг)

Воспитатель : Правила игры простые. Я называю профессию , а кому бросаю мяч – тот отвечает, что делает человек данной профессии .

Продавец – продает,

Художник – рисует,

Спасатель – спасает,

Фотограф – фотографирует,

Строитель – строит,

Парикмахер – стрижет,

Повар – варит,

Учитель – учит.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все правильно назвали, что умеет делать люди разных профессий . ОЙ, РЕБЯТА, А Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА ВЕДЬ СЕГОДНЯ УТРОМ ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ ПРИСЛАЛИ ЕЩЕ И ПОСЫЛКУ, НО Я ПОКА ГОТОВИЛАСЬ К НАШЕМУ ЗАНЯТИЮ, КУДА - ТО ЕЕ ПОСТАВИЛА, А НЕ ПОМНЮ КУДА. ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ ЕЕ НАЙТИ? ТОЛЬКО ВАМ ЕЕ НЕОБХОДИМО БУДЕТ ИСКАТЬ НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ. ПОСЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО :

КТО ВСЮ ГРУППУ ОБОЙДЕТ

ТОТ ПОСЫЛКУ НАЙДЕТ.

ПОТИХОНЕЧКУ ИДИТЕ

И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ.

КАК УВИДИТЕ ПОСЫЛКУ

НЕ ШУМИТЕ, НЕ КРИЧИТЕ

А СЯДЬТЕ НА КОВЕР И ПОДОЖДИТЕ.

(Дети ищут посылку.)

Воспитатель : Все нашли посылку. Саша, скажи, где она лежит? (Посылка лежит за парикмахерской.) Давайте посмотрим, что там есть. (В посылке лежат раскраски на тему «Профессии » .)

Анна Горбенко

Цели :

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам)

Употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

- развивать речевую активность , диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Технологический инструментарий :

Портрет «Мастера на все руки» , картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии , разрезные картинки с изображением профессий , предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки» , маски с изображением профессий .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, меня зовут Анна Петровна! А вы представьте друг друга ласково. (Танечка, Сашенька) . У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я пришла к вам не одна. Встречайте гостя, а зовут его «Мастер на все руки» . Ну, а почему его так зовут, вы сейчас сами ответите. (Входит мальчик, а на нём спецодежда людей разных профессий ). Посмотрите внимательно на него и назовите мне профессии людей , которым принадлежат эти предметы или одежда.

Игра «Назови профессии »

Воспитатель : А скажите, ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно ? (Нет) А почему?

(Человек не может делать все эти дела одновременно) . И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях .

А сейчас давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Игра в рифму «Разные профессии »

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает…столяр.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

В хоккей играет… хоккеист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) _

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Ребята, посмотрите,у вас на бейджиках кроме имен, есть цифры :

найдите каждый свою пару. Цифра 1, найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдет 6, 7-8, 9-10. Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.

Однажды мастер на все руки настолько увлёкся искусством парикмахера, что испортил мои картинки, которые я приготовила для игры с вами, все их разрезал! Помогите их сложить.

Игра «Разрезные картинки» .

Воспитатель : Вот на столе картинки с изображением профессий . Выберите картинку, соответствующую той, которую вы сложили.

А теперь по опорной таблице нужно рассказать про профессию , которая изображена на вашей картинке.

Молодцы, ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Я предлагаю вам «примерить» на себя будущую профессию . Игра называется «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь?»

Игра «Угадай, кем станешь ты?»

Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии , глядя на предметы изображенные на картинке.

Воспитатель : Ребята, а ведь наш «Мастер на все руки» остался без профессии ! Как вы думаете, что ему нужно сделать, чтобы он получил профессию ? (Ответы детей) Да правильно, он должен учиться в школе, получить образование. На следующий год вы возьмете его с собой в 1 класс? А какие предметы вам нужны для обучения в школе?

Давайте подарим нашему «Мастеру на все руки» предметы, которые будут ему необходимы в школе.

Дети выходят по номерам в разброс, берут картинку и прикрепляют его на доску с изображением «Мастера на все руки» .

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.



Похожие статьи