Стили боев на световых мечах. Реконструкция фехтования на световых мечах

Световой меч - любое оружие - становится ценнее от метода использования - в старании, усилиях его владельца

{━━━━━━・❪ ❁ ❫ ・━━━━━━}

Бой на световых мечах - самый распространенный вид боя джедаев и ситхов, который был первоначально основан на древних приемах борьбы на стандартных мечах. На протяжении тысячелетий с момента создания светового меча адепты Силыобразовывали индивидуальные стили боя. В итоге они объединились в 7 «классических» форм и многие другие стили. Научиться владеть световым мечом было довольно тяжело по нескольким причинам, например, потому что весь вес меча сосредотачивался в рукояти. Как известно, только чувствительный к Силе индивид, за редкими исключениями, мог стать мастером боя на световых мечах. Во все семь традиционных форм были включены основные приемы древних стилей боя на мечах: защитные стойки, удары из-за головы, парирования и контратаки.

Световой меч является очень универсальным оружием, благодаря своей уникальной легкости и всесторонне режущему лезвию. Его можно было держать одной или двумя руками. В ранние времена Галактической республики, когда ситхов было много, искусство дуэли на световых мечах процветало. С течением времени джедаи стали все реже встречать противников, способных отразить удар светового меча.

Хотя меч был довольно легким, большая маневренность достигалась благодаря двуручному хвату рукоятки. Это нужно потому, что инерция по-прежнему необходима, чтобы "прорезать" твердые предметы. Они при контакте отталкивают лезвие меча, пока не расплавятся до газа или плазмы. С силой или без, быстро или медленно, лезвие светового меча прорезает почти любой материал. Если при ударе применялось небольшое количество силы, предмет моментально отталкивал лезвие, которое оставило бы лишь небольшие порезы. Когда же два лезвия светового меча вступали в контакт друг с другом, отталкивающая сила становилась намного сильнее, чем при контакте с твердым телом.

Джедаев обучали использовать Силу как связующее звено между бойцом и его оружием. Благодаря этой связи с Силой клинок становился продолжением их естества; он двигался инстинктивно, как будто был частью их тела. Гармония джедая с Силой служила причиной практически сверхчеловеческой ловкости и реакции, проявлявшейся во владении световым мечом.

{━━━━━━・❪ ❁ ❫・━━━━━━}

Семь Форм

━─────━❪ʚĭɞ❫━─────━

Шесть форм использовали поколения джедаев. Седьмая неизвестна им

Каждый джедай выбирал свой стиль боя, который больше ему подходил. Например, Гранд-мастер Йода использовал четвёртую технику - Атару, чтобы компенсировать недостаток роста; Мейс Винду использовал стиль Ваапад, чтобы трансформировать свою внутреннюю темноту в оружие света; Граф Дуку практиковал Макаши, потому что эта форма специализировалась именно на дуэлях. Каждый джедай знал элементы каждого вида, хотя мало кто осваивал все из них.

Форма I: Шии-Чо (англ. Shii-Cho) «Путь Сарлакка» или «Форма Решительности»

Данная техника являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась рыцарями-джедаями Старой Республики и в целом считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. Ею пользовался Кит Фисто.

Форма II: Макаши (англ. Makashi) «Путь Исаламири» или «Форма Соперничества»

Данная древняя техника была разработана во времена, когда в галактике ещё были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесён удар, что позволяет джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. Формой 2 пользовался граф Дуку.

Форма III: Соресу (англ. Soresu) «Путь Майнока» или «Форма Эластичности»

Данная техника была разработана рыцарями-джедаями, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для боя против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня. После смерти Квай-Гон Джинна от меча Дарта Мола многие джедаи отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. В фильмах ею пользуется Оби-Ван Кеноби(начиная со Второго эпизода).

Форма IV: Атару (англ. Ataru) «Путь Мышеястреба» или «Форма Агрессивности»

Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаеввоспринимали данный подход с некоторым недовольством. В фильмах ей пользуются: Йода, Квай-Гон Джинн, Дарт Сидиус(частично).

Форма V: Шиен / Джем Со (англ. Shien / Djem So) «Путь Крайт-дракона» или «Форма Настойчивости»

Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может, конечно, стать абсолютно защищённым, но при этом и сам не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. В фильмах ей пользуются: Энакин Скайуокер(позднее - Дарт Вейдер), Люк Скайуокер (в некоторой степени).

Форма VI: Ниман (англ. Niman) «Путь Ранкора» или «Форма Уверенности» (иногда Дипломатическая форма)

Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усреднённом использовании Форм 1, 3, 4 и 5. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших джедаев на арене Джеонозиса.

Форма VII: Джуйо / Ваапад (англ.Juyo/Vaapad) «Путь Вонскра» или «Форма Свирепости»

Данная техника, известная также под названием «Джуйо» (Juyo), была самой требовательной техникой из всех выработанных джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила джедая очень близко к тёмной стороне Силы. Мастер-джедай Мэйс Виндуизучал Форму 7. Чтобы стать мастером этого стиля, джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В фильмах ей пользуется Мэйс Винду.

━─────━❪ʚĭɞ❫━─────━

Остальные формы боя на световых мечах

⟣┈┈┈┈┈┉┉⊏ ⊐┉┉┈┈┈┈┈⟢

Эти формы не рассматриваются в качестве частей 7 основных или "классических" форм. Некоторые из них являлись стилем боя, другие же просто методами или принципами во время, или до боя на световых мечах. Большинство этих стилей строились на основе 7 форм, за исключением формы "Ноль", которая призывает избегать конфликтов по мере возможности.

Сокан (англ. Sokan)

Боевой метод, направленный на тактическое превосходство: использование местности в своих интересах.

Джар"Кай (англ. Jar’Kai)

Боевая техника, основанная на использовании двух световых мечей.

Лус-ма (англ. Lus-ma)

Малоизвестный стиль, которому Граф Дуку обучил Генерала Гривуса и его Магнастражей

Форма «Ноль» (англ. Form "Zero")

Учение джедаев избегать конфликтов без крайней необходимости.

Дун Моч (англ. Dun Möch)

Техника Ситхов "психологическое нападение". Они насмехались над противником и давили на его слабые места, чтобы отвлечь внимание противника и деморализовать его.

Телекинетический бой (англ.Telekinetic lightsaber combat)

Владелец светового меча использовал Телекинез и с помощью Силы атаковал противника с расстояния.

Триспзест (англ. Trispzest)

Тип воздушных дуэлей; боец в основном находился в воздухе во время боя.

Бой на ходу (англ. Mounted lightsaber combat)

Атака с установленной позиции, производимая либо со зверя, либо с транспортного средства (как правило с открытой кабиной).

Техника использования двухклинкового светового меча(англ. Double-bladed lightsaber combat)

Боевой стиль, разработанный специально для использования Светового посоха.

Техника использования светового кнута (англ. Lightwhip combat)

Боевой стиль, разработанный специально для использования Светового кнута.

Траката (англ. Tràkata)

Боевой стиль, предполагающий передвижение и защиту без применения Светового меча. В определенный момент боец включает меч, пронзая противника

Нестандартные атаки

Прекрати использовать стандартные атаки, используй необычные!

Граф Дуку Генералу Гривусу

Несколько стилей выходят за рамки традиционных форм. Генерал Гривус, благодаря своим имплантантам может использовать более разнообразные движения. Его атаки были направлены на то, чтобы запутать традиционно обученных джедаев. Гривус имел уникальную возможность использовать гибкость своих суставов, рефлексы робота и множество конечностей. Только самые опытные и талантливые Джедаи могли противостоять его атакам. К примеру, Гривус мог держать по одному мечу в каждой из четырех рук, вращая две из них перед собой с такой скоростью, что они образовывали щит. Гривус использовал этот метод против Оби-Вана Кеноби на Утапау, хотя его возможности и были ограничены после ран, полученных на Корусанте от Мейса Винду. Однако для Гривуса использовать его непросто, так как надо было следить за всеми руками

Другой уникальный стиль боя использовала Ади Галлия, которая держала свои сабли обратным хватом, что давало возможность наносить более широкие и длинные взмахи. Это является частной вариацией Шиен больше, чем Ваапад у Мейса Винду являлся частной вариацией Джуйо. Первый Падаван Энакина Скайуокера Асока Тано, а затем его второй ученик Гален Марек, также, похоже, предпочитали этот стиль.

Тёмный джедай Бок использовал стиль из смеси основанного на стиле двойного меча Ниман и агрессивных атаках в прыжках, направленных на оппонента. Он использовал его против Кайла Катарна в дуэли на Руусане, но с помощью Силы и Джен Орс Катарн смог одолеть Бока.

Три Стиля Нового Ордена Джедаев

В дополнение к вышеупомянутым формам было три основанных на темпе стиля, вероятно применимые ко всем обычным и менее обычным формам, хотя каждый стиль был более совместим с отдельными формами, нежели со всеми.

Быстрый стиль

Быстрый стиль боя на световых мечах использовался джедаями Нового Ордена джедаев, например, Кайлом Катарном и, возможно, Джейденом Корром и Рошом Пенином

Быстрый стиль состоял из коротких и стремительных движений с мечом, число комбинаций которых могло стремиться к бесконечности. Этот стиль позволял наносить несколько ударов в чрезвычайно быстрой последовательности.

Пользователи быстрого стиля, как правило, принимали оборонительную позицию, при которой световой мечрасполагался близко к телу. Это было очень удобно для защиты от нападения, отражения выстрелов бластера и нанесения коротких, быстрых уколов и порезов.

Этот стиль имел некоторые сходства с формой Атару Старого Ордена джедаев, в которой использовались акробатические прыжки и кувырки для атаки с неожиданного угла. Он также был похож на Соресу, так как пользователи этого стиля держали лезвие близко к телу для очень быстрой и эффективной защиты от бластерных винтовок и другого оружия ближнего боя.

Средний стиль

}

Похожие статьи