Священный танец аборигенов Австралии – Корробори. Священный танец аборигенов Австралии – Корробори Традиционный австралийский танец


Наиболее популярной формой народных танцев в Австралии являются «буш», которые изначально были скопированы с народных танцев Англии, Шотландии и Ирландии. После народных танцев в Австралии начали приживаться кейли и кадриль. Благодаря энтузиазму иммигрантов их семей, в Австралии появились традиционные танцы совершенно разных народов и естественно, что на Зеленом континенте можно было услышать музыку со всего мира, под которую танцевали буш.


Оригинальные источники этих мелодий были очень разнообразными. Множество из них были популярными мелодиями и напевами, которые привозили различные иммигранты со своей родины. Другие же мелодии для буша пришли из концертных залов, песней менестрель- шоу и прочих танцевальных шоу, с которыми приезжали в Австралию. Во время популяризации буша в сельской местности широкое применение получили ноты и специальные детские издания танцевальной музыки, которые были очень просты в освоении среди обычного сельского народа. Некоторые музыканты сидели возле танцевальных залов в течение нескольких часов, чтобы просто выбрать фрагменты новых мелодий.


Одной из самых популярных мелодий, которая стала, пожалуй, самой известной среди музыкантов, аккомпаниирующих танцам буш, стал старый испанский вальс, известный под несколькими именами, такими, как «Мой отец был голландцем», «Вальс Мэйфлауэр», «Плачущая Мэри». Он обычно использовался для сопровождения вальс-котильона, испанского вальса или кадрили Албертса. Эта мелодия является производной от части испанского танца с кастаньетами, который назывался «качука». Мелодия для этого танца была широко доступна в периодических изданиях для бальных танцев и музыкантов в девятнадцатом веке. В буше мелодия была немного изменена, ведь отличались и сами танцы, по сравнению с европейскими прародителями. Но фактом остается то, что испанский вальс и качука стали просто хитами среди музыкантов буша.


Первые члены Bush Music Club в Австралии, который образовался в 1954 году, танцевали «Мост Атлон» (или «Волны Тори» — ирландский танец, который ранее был неслыханным в Австралии), польский «краковяк» и сербское «коло». Эти танцы были приняты в клубе Bush Music Club как более легкие и вносящие разнообразие в австралийские песни и танцы, которые составляли основную программу. Национальные «фитнес-лагеря» в это время продвигали танцы, такие как «Лотт Додд», «3 часть шведской варсовьяны» и некоторые английские народные танцы, такие как «Стрип Уиллоу».


Из-за ассоциации названия Bush Music Club, австралийские танцы ошибочно начали называть «буш танцами». Это понятие в 1970-х годах было дополнено многими британскими и ирландскими народными танцами и музыкой, которые послужили основой для новых «танцев буш».


Учитывая отсутствие доступных нот (городские народные музыканты, как правило, обучали своих преемников по нотам, в отличие от традиционных сельских музыкантов буша, которые учили «на слух»), новая книга «Выпрошенные, позаимствованные и украденные» стала настоящим открытием в качестве источника мелодий для британских и ирландских танцев. Авторы книги Крис О’Коннор и Сузетт Уоткинс даже не могли вообразить, что эти мелодии станут основными для австралийских или буш танцев. Это была просто коллекция музыки для кельтского клуба Аделаиды. В этом контексте книга была прекрасной, доказав, что танцы стали чрезвычайно популярными по всей стране и обеспечив более чем достаточный репертуар для музыкантов, исполняющих кельтскую музыку. Однако таким же образом, каким британские и ирландские народные танцы были неправомерно названы «танцами буша», книга «Выпрошенные, позаимствованные и украденные» быстро стала настоящей библией для танцевальной музыки буш.


В качестве вторичного источника для мелодий была использована книга «Музыка для австралийского народного танца» Макса Клубала. В обоих случаях основной частью это были кельтские мелодии, которые, как правило, подходили только для кельтских танцев и были совершенно неуместными для социальных народных танцев, которые действительно выжили до 20 века.


Большинство ирландских мелодий в этих книгах не были известны в Австралии и они замечательно прижились в последующие годы. Тем не менее, появившиеся через несколько лет группы «Bushwackers» (Мельбурн), «Cobbers» и некоторые другие продолжали выступать с коренными австралийскими песнями и танцами, вместо того, чтобы способствовать дальнейшему укреплению кельтской музыки и танца. Хотя это было не без определенного количества коммерции, их нужно поблагодарить за то, что танцы буш выжили.


Первые члены Bush Music Club в Австралии, который образовался в 1954 году, танцевали "Мост Атлон" (или "Волны Тори" - ирландский танец, который ранее был неслыханным в Австралии), польский "краковяк" и сербское "коло". Эти танцы были приняты в клубе Bush Music Club как более легкие и вносящие разнообразие в австралийские песни и танцы, которые составляли основную программу. Национальные "фитнес-лагеря" в это время продвигали танцы, такие как "Лотт Додд", "3 часть шведской варсовьяны" и некоторые английские народные танцы, такие как "Стрип Уиллоу".


Из-за ассоциации названия Bush Music Club, австралийские танцы ошибочно начали называть "буш танцами". Это понятие в 1970-х годах было дополнено многими британскими и ирландскими народными танцами и музыкой, которые послужили основой для новых "танцев буш".


Учитывая отсутствие доступных нот (городские народные музыканты, как правило, обучали своих преемников по нотам, в отличие от традиционных сельских музыкантов буша, которые учили "на слух"), новая книга "Выпрошенные, позаимствованные и украденные" стала настоящим открытием в качестве источника мелодий для британских и ирландских танцев. Авторы книги Крис О"Коннор и Сузетт Уоткинс даже не могли вообразить, что эти мелодии станут основными для австралийских или буш танцев. Это была просто коллекция музыки для кельтского клуба Аделаиды. В этом контексте книга была прекрасной, доказав, что танцы стали чрезвычайно популярными по всей стране и обеспечив более чем достаточный репертуар для музыкантов, исполняющих кельтскую музыку. Однако таким же образом, каким британские и ирландские народные танцы были неправомерно названы "танцами буша", книга "Выпрошенные, позаимствованные и украденные" быстро стала настоящей библией для танцевальной музыки буш.


В качестве вторичного источника для мелодий была использована книга "Музыка для австралийского народного танца" Макса Клубала. В обоих случаях основной частью это были кельтские мелодии, которые, как правило, подходили только для кельтских танцев и были совершенно неуместными для социальных народных танцев, которые действительно выжили до 20 века.


Большинство ирландских мелодий в этих книгах не были известны в Австралии и они замечательно прижились в последующие годы. Тем не менее, появившиеся через несколько лет группы "Bushwackers" (Мельбурн), "Cobbers" и некоторые другие продолжали выступать с коренными австралийскими песнями и танцами, вместо того, чтобы способствовать дальнейшему укреплению кельтской музыки и танца. Хотя это было не без определенного количества коммерции, их нужно поблагодарить за то, что танцы буш выжили.



Похожие статьи